ФОП для МКДОУ д.сад "Салам" на 2023-2028 уч.гг
Описание образовательной программы
1.1. Пояснительная записка
Образовательнаяпрограммадошкольногообразования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад«Салам» (далее– МКДОУ)разработанавсоответствиисфедеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомдошкольногообразования(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее –ФГОСДО)ифедеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Нормативно-правовойосновойдляразработкиПрограммыявляютсяследующиенормативно-правовыедокументы:
Ø Указ Президента Российской Федерации от
7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
Ø Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
Ø Указ Президента Российской Федерации от
9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
Ø Федеральный закон от
29декабря2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Ø Федеральный закон от 31 июля 2020 г. №
304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
Ø Федеральный закон от 24 сентября 2022 г.
№ 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Ø Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
Ø Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольногообразования(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
Ø Федеральная образовательная программа
дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
Ø Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте
России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
Ø Санитарные правила СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
№ 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный №
61573);
Ø ПостановлениеПравительства Республики Дагестан от 26 мая 2022 г. № 146
«Об утверждении Концепции развития образования в Республике Дагестан на период
до 2030 года»;
Ø Концепция
развития воспитания детей и молодежи в Республике Дагестан на 2022-2025 годы
(утверждена приказом Минобрнауки РД от 15 марта 2022 г. № 08-02-1-242/22;
Ø Устав МКДОУ «Детский сад Салам»;
Ø ПрограммаразвитияМКДОУ «Детский сад Салам»;
Ø Локальные документы МКДОУ «Детский сад Салам».
Программа отвечает образовательному запросу социума,
обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в
том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная
часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
Ø воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как
гражданина РоссийскойФедерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на доступном еговозрастусодержании доступными средствами;
Ø созданиеединогоядрасодержаниядошкольногообразования(далее–ДО),ориентированного
на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным
ценностямроссийского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историюикультурусвоей семьи, большойи малой Родины;
Ø созданиеединогофедеральногообразовательногопространствавоспитанияиобучения
детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и
егородителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне
зависимости отместаи регионапроживания.
В части, формируемой участниками образовательных
отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений
программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах
деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы),
отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а
также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на
потребность детей и их родителей.
Объем обязательной части Программы составляет не менее
60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных
отношений, не более 40%.
Программа представляет собой
учебно-методическую документацию, в составе которой:
‒
рабочая программа
воспитания,
‒
режим и
распорядок дня для всех возрастных групп МКДОУ,
‒
календарный план воспитательной
работы.
В соответствии с требованиями
ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный
разделы.
В целевом разделе Программы
представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые
результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а
также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей
развития детей раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической
диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел
Программы включает описание:
Ø задач и содержания образовательной деятельности по
каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной
программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих
реализацию данного содержания.
Ø вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и
интересов;
Ø особенностей образовательной деятельности разных видов
и культурных практик;
Ø способов поддержки детской инициативы;
Ø особенностей взаимодействия педагогического коллектива
с семьями обучающихся;
Ø образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
Ø психолого-педагогических и кадровых условий реализации
Программы;
Ø организации развивающей предметно-пространственной
среды (далее – РППС);
Ø материально-техническое обеспечение Программы;
Ø обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.