2.Календарный учебный график Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023-2024 учебном году в МКДОУ «Детский сад Салам». Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами: ‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2); ‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» ‒ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); Уставом МКДОУ «Детский сад Салам». ‒ Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения: режим работы МКДОУ; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения мониторинга; формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения. Режим работы МКДОУ: 12-часовой (с 7.00 – 19.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни. Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени. 1. Режим работы учреждения Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу) Время работы возрастных групп с 7.00 до 19.00 часов Нерабочие дни Суббота, воскресенье и праздничные дни 2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса 3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Наименование Сроки Количество дней Педагогическая диагностика, первичный мониторинг Первая половина октября 2 недели Итоговый мониторинг Вторая половина мая 2 недели Формы организации образовательного процесса в течение недели. Младшая группа (дети от 3 до 4 лет) Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), (физкультура на воздухе (Фв) Беседа, загадка, разговор Количество Понедельник 2 ОМ 4 М 3 Ф + + + + Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Конструирование Р М Фв + + + + + + Четверг Пятница РЭМП РР / ХЛ Экспериментирование и наблюдение Игра День недели Среда 1 Мастерская Чтение художественной и познавательной литературы Вторник + + + + + Л/А Ф + + + + + + + + + + + Другие формы: Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – 15 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа (дети от 4 до 5 лет) Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), (физкультура на воздухе (Фв) Беседа, загадка, разговор Количество Понедельник 2 ОМ РР 4 М 3 Ф + + Экспериментирование и наблюдение Игра + День недели Среда Р + + + + + + + + + Конструирование + Пятница М Фв Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Четверг РЭМП 1 Мастерская Чтение художественной и познавательной литературы Вторник + + Л/А Ф + + + + + + + + + + + Другие формы: Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – до 20 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (дети от 5 до 6 лет) Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), (физкультура на воздухе (Фв) Беседа, загадка, разговор Количество Понедельник 3 ОМ 2 5 Р 3 Ф + Чтение художественной и познавательной литературы День недели Среда РЭМП РР М Четверг Р ОМ М Ф + + + + + + + + Игра Конкурсы, викторины, досуги Решение ситуативных задач + Конструирование Работа в книжном уголке + + + Л/А Ф + + + + Реализация проектов Экспериментирование и наблюдение Пятница Г + + Мастерская Коллекционирование Вторник + + + + + + + + + + + + + Другие формы: Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 13 по 2-3 занятия в день. Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественноэстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет) Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), (физкультура на воздухе (Фв) Беседа, загадка, разговор Понедельник Вторник 4 ОМ РЭМП ОМ РР Г М Р 2 5 Р 3 Ф + Чтение художественной и познавательной литературы Четверг + + + + + М Игра + + + Конкурсы, викторины, досуги Решение ситуативных задач + Конструирование Работа в книжном уголке + + + Л/А Ф + + + + Реализация проектов Экспериментирование и наблюдение Пятница РЭМП Ф + + Мастерская Коллекционирование День недели Среда Количество + + + + + + + + + + + + + Другие формы: Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 14, по 3 занятия в день. Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественноэстетической направленности, связанные с