20.Приказ и положение о структуре основной образ прогр

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Салам»
__________________________________________________________________
368041. Республика Дагестан. Хасавюртовский район. сел. Новосаситлиул.Центральная 31
тел: +89654915688, e-mailmkdou-salam@yandex.ru, адрес сайта:https://dag-salam.tvoysadik.ru/

ПРИКАЗ
№142/4

22.01.2023

«Об утверждении Положения
о порядке разработки и структуре основной образовательной программы
дошкольного образования в МКДОУ детский сад «Салам»
Положение разработано в соответствии
образовании в Российской Федерации»

Федерального

закона

№273-Ф3

«Об

ПРИКАЗЫВАЮ:
УтвердитьприлагаемоеПоложения
о порядке разработки и структуре основной образовательной программы
образования в МКДОУ детский сад «Салам»

1.

дошкольного

2.
Разместить настоящее положение на сайт учреждения в течение десяти рабочих
дней со дня издания настоящего приказа.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3.

Директор МКДОУ»Салам»

ПРИНЯТО:

Саидмагомедова З.Х.

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогический совет
МКДОУ д./с «Салам"
Протокол № ____ от ____ ____ 2022 г.

Директор МКДОУ «Салам»
________Саидмагомедова З.Х.
Приказ №142/4 от «22»января 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке разработки и
структуре основной
образовательной программы
дошкольного образования
в МКДОУ детский сад «Салам»
с. Новосаситли.

с. Новосаситли

1.

Общиеположения

1.1. Положение
о
порядке
разработки
и
структуре
основной
образовательнойпрограммымуниципальногоказенногодошкольногообразовател
ьногоучреждения
детский
сад
«Салам»
(далее
Положение),
муниципальноеказенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Салам»(далее - Образовательная организация) регулирует процесс разработки
основнойобразовательной программы дошкольного образования (далее по
тексту - ООПДО).
1.2. НастоящееПоложениеразработановсоответствии:
1.2.1. сп.6ч.3ст.28Федеральногозакона«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»
от29.12.2012г.№273;
1.2.2. Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольногообразованияутвержденногоприказомМинистерстваобразованияина
укиРоссийскойФедерации от17.10.2013№1155;
1.3. Настоящее Положение разработано в целях реализации законодательства
всфереобразованиявчастивыполненияфункций,отнесенныхккомпетенциидошко
льногообразовательногоучреждения.
1.4. Положение является локальным нормативным актом, разрабатываемым
иутверждаемымвОбразовательнойорганизациивсоответствиисеёУставом.
1.5. Настоящее Положение устанавливает требования к структуре,
содержаниюиусловиямреализацииООПДОв Образовательнойорганизации.
1.6. ООП ДО определяет содержание и организацию образовательного
процессана уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие детей
дошкольноговозраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных
особенностей инаправлена нарешениезадач:
1.6.1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в
томчислеихэмоциональногоблагополучия);
1.6.2. сохранениеиподдержкаиндивидуальностиребёнка,развитиеиндивидуальн
ых способностей и творческого потенциала каждого ребёнка каксубъекта
отношений с людьми,мироми самимсобой;
1.6.3. формирование общей культуры воспитанников, развитие их
нравственных,интеллектуальных,физических,эстетическихкачеств,инициативно
сти,самостоятельностииответственности,формированияпредпосылокучебнойдея
тельности;
1.6.4. обеспечениевариативностииразнообразиясодержанияобразовательных

программиорганизационныхформуровнядошкольногообразования,возможностиф
ормированияобразовательныхпрограммразличныхуровнейсложностиинаправлен
ностисучётомобразовательныхпотребностейиспособностейвоспитанников;
1.6.5. формированиесоциокультурнойсреды,соответствующейвозрастнымииндив
идуальнымособенностям детей;
1.6.6. обеспечениеравныхвозможностейполноценногоразвитиякаждогоребёнкав
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,
нации,языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том
числеограниченных возможностей здоровья);
1.6.7. обеспечениепреемственностиосновныхобразовательныхпрограммдошколь
ногои начальногообщегообразования;
1.6.8. определениенаправленийдлясистематическогомежведомственноговзаимоде
йствия,атакжевзаимодействияпедагогическихиобщественныхобъединений.
1.7. Срок действия данного Положения не ограничен, Положение действует
допринятия нового.
2.
Статус
и
формат
основной
образовательной
программы
дошкольногообразованияДОО
2.1. ООП ДО Образовательной организации самостоятельно проектируется
вОбразовательнойорганизациикакпрограммапсихологопедагогическойподдержкипозитивнойсоциализацииииндивидуализацииразвития
детейдошкольноговозрастаиопределяеткомплексосновныххарактеристикдошколь
ного образования (объём, содержание и планируемые результаты в видецелевых
ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогическиеусловия
образовательногопроцесса.
2.2. ООП ДО Образовательной организации направлена на создание
условийсоциальнойситуацииразвитиядошкольников,открывающейвозможностип
озитивнойсоциализацииребёнка,еговсестороннеголичностногоморальнонравственного и познавательного развития, развития инициативы и
творческихспособностейнаосновесоответствующихдошкольномувозрастувидовд
еятельности(игры,изобразительнойдеятельности,конструирования,восприятияска
зкиидр.),сотрудничествасовзрослымиисверстникамивзонеегоближайшегоразвити
я.
2.3. ООП
ДО
Образовательной
организации
разрабатывается
и
утверждаетсяОбразовательной организацией в соответствии с федеральным
государственнымобразовательнымстандартомдошкольногообразованияисучетом
соответствующейпримернойобразовательнойпрограммыдошкольногообразовани
я.
2.4. ООПДООбразовательнойорганизацииреализуетсявтечениевсеговременипре
бывания воспитанников в Образовательнойорганизации.
2.5. ООП ДО Образовательной организации функционально взаимосвязана
спрограммойразвитияОбразовательнойорганизации,экспериментальнымипроекта
мии др.
3.
Структураосновнойобразовательной
программыдошкольногообразованияОбразовательной организации
3.1. СодержаниеООП ДО Образовательной организации в обязательном

порядкеохватываетследующиеобразовательныеобласти:
• социально-коммуникативноеразвитие;
• познавательноеразвитие;
• речевоеразвитие;
• художественно-эстетическоеразвитие;
• физическоеразвитие.
3.2. РазработкаООПДООбразовательнойорганизациибазируетсянаобязательном
учете
следующих
аспектов
социальной
ситуации
развития
ребёнкадошкольноговозраста:
• предметно-пространственнаяразвивающаяобразовательнаясреда;
• характервзаимодействиясовзрослыми;
• характервзаимодействиясдругимидетьми;
• системаотношенийребёнкакмиру,кдругимлюдям, ксебесамому.
3.3. СтруктураООПДООбразовательнойорганизациипредставленаобязательной
частьюичастью,формируемойучастникамиобразовательногопроцесса. Обе части
являются взаимодополняющими и необходимыми с точкизрения реализации
требований ФГОСДО.
3.4. Обязательная
часть
ООП
ДО
Образовательной
организации
предполагаеткомплексностьподхода,обеспечиваяразвитиевоспитанниковвовсехвз
аимодополняющих
образовательных
областях,
указанных
в
п.3.1.
настоящегоПоложения, и направлена на решение следующих задач становления
первичнойценностнойориентациии социализации:
3.4.1. формированиеуважительногоотношенияичувствапринадлежностиксвоейсе
мье,малойи большойродине;
3.4.2. формированиеосновсобственнойбезопасностиибезопасностиокружающего
мира(в быту,социуме,природе);
3.4.3. овладениеэлементарнымиобщепринятыминормамииправиламиповеденияв
социуменаосновепервичныхценностноморальныхпредставленийотом,«чтотакоехорошои чтотакоеплохо»;
3.4.4. овладениеэлементарныминормамииправиламиздоровогообразажизни(впит
ании,двигательномрежиме,закаливании,приформированииполезныхпривычеки
др.);
3.4.5. развитие
эмоционально-ценностного
восприятия
произведений
искусства(словесного,музыкального,изобразительного),мира природы.
3.5. Решениезадачразвитиявоспитанниковвобразовательныхобластях,указанны
х в п.3.1. настоящего Положения направлено на приобретение опыта
вследующихвидахдеятельности:
3.5.1. двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге,
прыжках,лазанье,спортивныхиграхи др.);
3.5.2. игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской
иигры справилами);
3.5.3. коммуникативной(конструктивногообщенияивзаимодействиясовзрослыми
исверстниками,устнойречьюкакосновнымсредством общения);
3.5.4. познавательноисследовательской(исследованияобъектовокружающегомира
иэкспериментированиясними);
3.5.5. восприятияхудожественнойлитературыифольклора;

3.5.6. элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового
труда,труда вприроде);
3.5.7. конструированияизразличныхматериалов(строительногоматериала,констр
укторов,модулей,бумаги,природногоматериала ит.д.);
3.5.8. изобразительной(рисования,лепки,аппликации);
3.5.9. музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на
детскихмузыкальныхинструментах).
3.6. Содержание образовательнойработыврамкахреализацииобязательнойчасти
ООП ДО Образовательной организации должно обеспечивать развитие
увоспитанников первичныхпредставлений:
3.6.1. осебе,другихлюдях,социальныхнормахикультурныхтрадицияхобщения,
объектах окружающегомира(предметах,явлениях,отношениях);
3.6.2. о
свойствахиотношенияхобъектовокружающего
мира(форме,цвете,размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,
части
и
целом,пространствеивремени,движенииипокое,причинах
иследствияхидр.);
3.6.3. опланетеЗемлякакобщемдомелюдей,обособенностяхеёприроды,многообраз
иикультурстран инародовмира.
3.7. ЧастьООП,формируемаяучастникамиобразовательныхотношений,разрабат
ываетсянаосновевыбранныхилиразработанныхсамостоятельноучастникамиобразо
вательныхотношенийпарциальныхпрограмм,методик,форморганизацииобразоват
ельнойработыиотражаетприоритетноенаправлениеработыОбразовательнойоргани
зации.Атакжеможетвключатьиныехарактеристики,наиболеесущественныесточки
зрения разработчиковООП.
3.8. Для воспитанников старшего дошкольного возраста в ООП ДО
отражаетсяприоритетнаядеятельностьОбразовательнойорганизациипообеспечени
юравныхстартовыхвозможностейдляобучениядетейвобразовательныхучреждения
х,
реализующих
основную
образовательную
программу
начальногообщегообразования.
3.9. Общийобъемобязательнойчастииформируемойучастникамиобразовательны
хотношенийООПДОрассчитываетсявсоответствиисвозрастомвоспитанников,осно
вныминаправлениямиихразвития,спецификойдошкольногообразования
и
включаетвремя,отведенноена:
3.9.1. образовательную
деятельность,
осуществляемую
в
процессе
организацииразличных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой,познавательно-исследовательской,продуктивной,музыкальнохудожественной,чтения);
3.9.2. образовательнуюдеятельность,осуществляемуювходережимныхмоментов;
3.9.3. самостоятельнуюдеятельностьдетей;
3.9.4. взаимодействиессемьямидетейпореализацииООП.
3.10. ООПДООбразовательнойорганизациисодержиттрираздела:
целевой,содержательныйи организационный.
3.11. ФункциональноеназначениецелевогоразделаООПсвязанособщимназначени
ем, целью, задачами и целевыми ориентирами реализации ООП ДОДОО и
способами
достижения
данных
результатов.
Структура
целевого
разделаимеетследующиеэлементы:
•
целиизадачиреализацииООПДО Образовательной организации;

•
значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики, в
томчислепсихологовозрастныеииндивидуальныеособенностивоспитанниковдошкольногообразовате
льногоучреждения,ихобразовательныепотребности,приоритетныенаправлениядея
тельности,спецификуусловий(региональных,национальных, этнокультурных и
др.) осуществления образовательного процессаи др.;
•
принципыиподходыкформированиюООПДООбразовательнойорг
анизации.
3.12. Задачейсодержательногоразделаявляетсяформированиеобщегосодержания
дошкольного образования. Содержательный раздел ООП включает всебя:
3.12.1.
описаниеобразовательнойдеятельностивсоответствииснаправлениями
развитияребенка,представленнымивпятиобразовательныхобластях,сучетомиспол
ьзуемыхвариативныхпримерныхосновныхобразовательных
программ
дошкольного образования и методических пособий,обеспечивающих реализацию
данногосодержания;
3.12.2.
описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализацииПрограммысучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейвоспит
анников,спецификиихобразовательных потребностей иинтересов;
3.12.3.
особенностиобразовательнойдеятельностиразныхвидовикультурныхп
рактик;
3.12.4.
способыинаправленияподдержкидетскойинициативы;
3.12.5.
особенностивзаимодействияпедагогическогоколлективассемьямивосп
итанников;
3.12.6.
иныехарактеристикисодержания
ООПДООбразовательнойорганизации,наиболеесущественныес
точкизрения авторов ООПДО;
3.13. ФункциональноеназначениеорганизационногоразделаООПсвязаносопредел
ениемобщихрамокорганизацииобразовательногопроцесса,атакжемеханизмовреал
изацииООПДО.Структураорганизационногоразделапредставлена:
3.14. описание
материально-технического
обеспечения
Программы,обеспеченности
методическими
материалами
и
средствами обучения
ивоспитания;
3.15. распорядокилирежимдня,атакжеособенноститрадиционныхсобытий,праздн
иков,мероприятий;
3.16. особенностиорганизацииразвивающейпредметно-пространственнойсреды.
3.17. Структура ООП ДО ДОО также представлена дополнительным разделом текстомеёкраткойпрезентации.КраткаяпрезентацияОППдолжнабытьориентирова
нанародителейвоспитанниковидоступнадляознакомления.Вкраткойпрезентации
ООПдолжныбытьуказаны:
•
возрастныеииныекатегориидетей,которыемогутполучатьдошкольноеобразо
вание;
•
реализуемыепримерныепрограммывтомслучае,еслидошкольныегруппыисп
ользуютихобязательную часть;
•
характеристикавзаимодействияпедагогическогоколлективассемьямивоспит
анников;

•
иныехарактеристики,наиболеесущественныесточкизренияразработчиковОО
ПДООбразовательнойорганизации.
3.18. Механизмомдоведениядородителейвоспитанниковидругихзаинтересованны
хлицявляетсяразмещениенаофициальномсайтеОбразовательной
организации
краткой презентации ООП ДО Образовательнойорганизации.
4.
Этапыразработкииутвержденияосновнойобразовательнойпрограммыд
ошкольного образования Образовательнойорганизации
4.1. В целях разработки ООП Образовательной организации создается
рабочаягруппа,состав
которойутверждается
приказом
заведующего
Образовательнойорганизации
4.2. СоставрабочейгруппыпоразработкеООПДООбразовательнойорганизации
формируется
из
числа
сотрудников
Образовательной
организации
ипредставленруководителемрабочейгруппыиеечленами.Рабочаягруппаформирует
ся изчислапедагогов.
4.3. Функцию руководителя рабочей группы выполняет старший воспитатель,
вфункциикотороговходитпроведениеметодическойработы.
4.4. РабочаягруппаосуществляетразработкупроектаООПДООбразовательнойорг
анизации, используя в качестве основы ФГОС ДО и примерную
основнуюобразовательнуюпрограммудошкольногообразования.
4.5. РазработанныйпроектООПДООбразовательнойорганизациирассматриваетс
я
заведующим
Образовательнойорганизации
ипедагогическимсоветом.ВслучаеналичиязамечанийипредложенийпроектООПД
ОДООотправляется на доработку в рабочую группу. Решение о согласовании
ООП спедагогическимсоветом закрепляется протоколом.
4.6. ПослеэтапасогласованияООПДООбразовательнойорганизацииутверждаетс
я заведующимОбразовательной организации.
5.
Праваиобязанностиучастниковобразовательныхотношений
5.1. РуководительОбразовательнойорганизацииимеетправо:
5.1.1. формироватьрабочие
группыпо
разработке
ООП
ДО
Образовательнойорганизации, отдавать соответствующие распоряжения и
осуществлять контрольза данной деятельностью;
5.1.2. рассматриватьООПДООбразовательнойорганизациинаэтапахееразработки
и подготовкикутверждению;
5.1.3. даватьпредложенияирекомендациипоформированиюООПДООбразователь
нойорганизации;
5.1.4. утверждатьООПДООбразовательнойорганизации.
5.2. РуководительОбразовательнойорганизацииобязан:
5.2.1. руководствоватьсявсвоейдеятельностизаконодательствомвсфереобразован
ияиподзаконныминормативнымиправовымиактами,регламентирующимиразработ
куООПДО;
5.2.2. учитыватьмненияучастниковобразовательныхотношенийидругихзаинтерес
ованныхсторонвпроцессеразработкииутвержденияООПДООбразовательнойорган
изации;
5.2.3. соблюдатьправаисвободыдругихучастниковобразовательныхотношений.
5.3. Педагогическиеработникиимеютправо:

5.3.1. участвоватьвразработкеООПДО ДОО;
5.3.2. использоватьлучшийопытдругихобразовательныхорганизацийприформиро
ваниисодержательной частиООПДОДОО;
5.3.3. повышать
свою
квалификацию
с
целью
совершенствованияобразовательныхпрограмм;
5.3.4. давать предложения и рекомендации в ходе разработки ООП
ДООбразовательнойорганизации,высказыватьсвоемнениевходеееобсужден
ия;
5.3.5. участвоватьвсогласованииООПДООбразовательной организации.
6.4. Педагогическиеработникиобязаны:
6.4.1. соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования
иподзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие разработку
ООПДООбразовательнойорганизации;
6.4.2. соблюдатьправаисвободыдругихучастниковобразовательныхотношений.
6.5. Родители(законныепредставители)воспитанниковимеютправо:
6.5.1. участвоватьвобсужденииООПДООбразовательнойорганизации,высказыват
ьсвоемнение,даватьпредложенияирекомендации;
6.5.2. участвоватьвсогласованииООПДООбразовательной организации.
6.6. Родители(законныепредставители)воспитанниковобязанысоблюдатьправаи
свободы другихучастниковобразовательныхотношений.
6.
ОтветственностьОбразовательнойорганизации
6.1. ВсоответствиисЗакономРФот29декабря2012г.№273ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»Образовательнаяорганизациянесетот
ветственностьвустановленномзаконодательствомРоссийскойФедерациипорядке
за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных кее
компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ
всоответствиисучебнымпланом,качествообразованиясвоихвыпускников,атакжеза
жизньиздоровьевоспитанников,работниковОбразовательнойорганизации.
6.2. Занарушениеилинезаконноеограничениеправанаобразованиеипредусмотрен
ныхзаконодательствомобобразованииправисвободвоспитанников,родителей(зако
нныхпредставителей)несовершеннолетнихвоспитанников,нарушениетребованийк
организациииосуществлениюобразовательной деятельности в Образовательной
организации
и
её
должностныелицанесутадминистративнуюответственностьвсоответствиисКодекс
омРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушениях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».