МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Салам» __________________________________________________________________ 368041. Республика Дагестан. Хасавюртовский район. сел. Новосаситлиул.Центральная 31 тел: +89654915688, e-mailmkdou-salam@yandex.ru, адрес сайта:https://dag-salam.tvoysadik.ru/ ПРИКАЗ №142/4 22.01.2023 «Об утверждении Положения о порядке разработки и структуре основной образовательной программы дошкольного образования в МКДОУ детский сад «Салам» Положение разработано в соответствии образовании в Российской Федерации» Федерального закона №273-Ф3 «Об ПРИКАЗЫВАЮ: УтвердитьприлагаемоеПоложения о порядке разработки и структуре основной образовательной программы образования в МКДОУ детский сад «Салам» 1. дошкольного 2. Разместить настоящее положение на сайт учреждения в течение десяти рабочих дней со дня издания настоящего приказа. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. 3. Директор МКДОУ»Салам» ПРИНЯТО: Саидмагомедова З.Х. УТВЕРЖДАЮ: Педагогический совет МКДОУ д./с «Салам" Протокол № ____ от ____ ____ 2022 г. Директор МКДОУ «Салам» ________Саидмагомедова З.Х. Приказ №142/4 от «22»января 2022 г. ПОЛОЖЕНИЕ О порядке разработки и структуре основной образовательной программы дошкольного образования в МКДОУ детский сад «Салам» с. Новосаситли. с. Новосаситли 1. Общиеположения 1.1. Положение о порядке разработки и структуре основной образовательнойпрограммымуниципальногоказенногодошкольногообразовател ьногоучреждения детский сад «Салам» (далее Положение), муниципальноеказенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салам»(далее - Образовательная организация) регулирует процесс разработки основнойобразовательной программы дошкольного образования (далее по тексту - ООПДО). 1.2. НастоящееПоложениеразработановсоответствии: 1.2.1. сп.6ч.3ст.28Федеральногозакона«ОбобразованиивРоссийскойФедерации» от29.12.2012г.№273; 1.2.2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольногообразованияутвержденногоприказомМинистерстваобразованияина укиРоссийскойФедерации от17.10.2013№1155; 1.3. Настоящее Положение разработано в целях реализации законодательства всфереобразованиявчастивыполненияфункций,отнесенныхккомпетенциидошко льногообразовательногоучреждения. 1.4. Положение является локальным нормативным актом, разрабатываемым иутверждаемымвОбразовательнойорганизациивсоответствиисеёУставом. 1.5. Настоящее Положение устанавливает требования к структуре, содержаниюиусловиямреализацииООПДОв Образовательнойорганизации. 1.6. ООП ДО определяет содержание и организацию образовательного процессана уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие детей дошкольноговозраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей инаправлена нарешениезадач: 1.6.1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в томчислеихэмоциональногоблагополучия); 1.6.2. сохранениеиподдержкаиндивидуальностиребёнка,развитиеиндивидуальн ых способностей и творческого потенциала каждого ребёнка каксубъекта отношений с людьми,мироми самимсобой; 1.6.3. формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных,интеллектуальных,физических,эстетическихкачеств,инициативно сти,самостоятельностииответственности,формированияпредпосылокучебнойдея тельности; 1.6.4. обеспечениевариативностииразнообразиясодержанияобразовательных программиорганизационныхформуровнядошкольногообразования,возможностиф ормированияобразовательныхпрограммразличныхуровнейсложностиинаправлен ностисучётомобразовательныхпотребностейиспособностейвоспитанников; 1.6.5. формированиесоциокультурнойсреды,соответствующейвозрастнымииндив идуальнымособенностям детей; 1.6.6. обеспечениеравныхвозможностейполноценногоразвитиякаждогоребёнкав период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числеограниченных возможностей здоровья); 1.6.7. обеспечениепреемственностиосновныхобразовательныхпрограммдошколь ногои начальногообщегообразования; 1.6.8. определениенаправленийдлясистематическогомежведомственноговзаимоде йствия,атакжевзаимодействияпедагогическихиобщественныхобъединений. 1.7. Срок действия данного Положения не ограничен, Положение действует допринятия нового. 2. Статус и формат основной образовательной программы дошкольногообразованияДОО 2.1. ООП ДО Образовательной организации самостоятельно проектируется вОбразовательнойорганизациикакпрограммапсихологопедагогическойподдержкипозитивнойсоциализацииииндивидуализацииразвития детейдошкольноговозрастаиопределяеткомплексосновныххарактеристикдошколь ного образования (объём, содержание и планируемые результаты в видецелевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогическиеусловия образовательногопроцесса. 2.2. ООП ДО Образовательной организации направлена на создание условийсоциальнойситуацииразвитиядошкольников,открывающейвозможностип озитивнойсоциализацииребёнка,еговсестороннеголичностногоморальнонравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческихспособностейнаосновесоответствующихдошкольномувозрастувидовд еятельности(игры,изобразительнойдеятельности,конструирования,восприятияска зкиидр.),сотрудничествасовзрослымиисверстникамивзонеегоближайшегоразвити я. 2.3. ООП ДО Образовательной организации разрабатывается и утверждаетсяОбразовательной организацией в соответствии с федеральным государственнымобразовательнымстандартомдошкольногообразованияисучетом соответствующейпримернойобразовательнойпрограммыдошкольногообразовани я. 2.4. ООПДООбразовательнойорганизацииреализуетсявтечениевсеговременипре бывания воспитанников в Образовательнойорганизации. 2.5. ООП ДО Образовательной организации функционально взаимосвязана спрограммойразвитияОбразовательнойорганизации,экспериментальнымипроекта мии др. 3. Структураосновнойобразовательной программыдошкольногообразованияОбразовательной организации 3.1. СодержаниеООП ДО Образовательной организации в обязательном порядкеохватываетследующиеобразовательныеобласти: • социально-коммуникативноеразвитие; • познавательноеразвитие; • речевоеразвитие; • художественно-эстетическоеразвитие; • физическоеразвитие. 3.2. РазработкаООПДООбразовательнойорганизациибазируетсянаобязательном учете следующих аспектов социальной ситуации развития ребёнкадошкольноговозраста: • предметно-пространственнаяразвивающаяобразовательнаясреда; • характервзаимодействиясовзрослыми; • характервзаимодействиясдругимидетьми; • системаотношенийребёнкакмиру,кдругимлюдям, ксебесамому. 3.3. СтруктураООПДООбразовательнойорганизациипредставленаобязательной частьюичастью,формируемойучастникамиобразовательногопроцесса. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точкизрения реализации требований ФГОСДО. 3.4. Обязательная часть ООП ДО Образовательной организации предполагаеткомплексностьподхода,обеспечиваяразвитиевоспитанниковвовсехвз аимодополняющих образовательных областях, указанных в п.3.1. настоящегоПоложения, и направлена на решение следующих задач становления первичнойценностнойориентациии социализации: 3.4.1. формированиеуважительногоотношенияичувствапринадлежностиксвоейсе мье,малойи большойродине; 3.4.2. формированиеосновсобственнойбезопасностиибезопасностиокружающего мира(в быту,социуме,природе); 3.4.3. овладениеэлементарнымиобщепринятыминормамииправиламиповеденияв социуменаосновепервичныхценностноморальныхпредставленийотом,«чтотакоехорошои чтотакоеплохо»; 3.4.4. овладениеэлементарныминормамииправиламиздоровогообразажизни(впит ании,двигательномрежиме,закаливании,приформированииполезныхпривычеки др.); 3.4.5. развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства(словесного,музыкального,изобразительного),мира природы. 3.5. Решениезадачразвитиявоспитанниковвобразовательныхобластях,указанны х в п.3.1. настоящего Положения направлено на приобретение опыта вследующихвидахдеятельности: 3.5.1. двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках,лазанье,спортивныхиграхи др.); 3.5.2. игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской иигры справилами); 3.5.3. коммуникативной(конструктивногообщенияивзаимодействиясовзрослыми исверстниками,устнойречьюкакосновнымсредством общения); 3.5.4. познавательноисследовательской(исследованияобъектовокружающегомира иэкспериментированиясними); 3.5.5. восприятияхудожественнойлитературыифольклора; 3.5.6. элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда,труда вприроде); 3.5.7. конструированияизразличныхматериалов(строительногоматериала,констр укторов,модулей,бумаги,природногоматериала ит.д.); 3.5.8. изобразительной(рисования,лепки,аппликации); 3.5.9. музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детскихмузыкальныхинструментах). 3.6. Содержание образовательнойработыврамкахреализацииобязательнойчасти ООП ДО Образовательной организации должно обеспечивать развитие увоспитанников первичныхпредставлений: 3.6.1. осебе,другихлюдях,социальныхнормахикультурныхтрадицияхобщения, объектах окружающегомира(предметах,явлениях,отношениях); 3.6.2. о свойствахиотношенияхобъектовокружающего мира(форме,цвете,размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,пространствеивремени,движенииипокое,причинах иследствияхидр.); 3.6.3. опланетеЗемлякакобщемдомелюдей,обособенностяхеёприроды,многообраз иикультурстран инародовмира. 3.7. ЧастьООП,формируемаяучастникамиобразовательныхотношений,разрабат ываетсянаосновевыбранныхилиразработанныхсамостоятельноучастникамиобразо вательныхотношенийпарциальныхпрограмм,методик,форморганизацииобразоват ельнойработыиотражаетприоритетноенаправлениеработыОбразовательнойоргани зации.Атакжеможетвключатьиныехарактеристики,наиболеесущественныесточки зрения разработчиковООП. 3.8. Для воспитанников старшего дошкольного возраста в ООП ДО отражаетсяприоритетнаядеятельностьОбразовательнойорганизациипообеспечени юравныхстартовыхвозможностейдляобучениядетейвобразовательныхучреждения х, реализующих основную образовательную программу начальногообщегообразования. 3.9. Общийобъемобязательнойчастииформируемойучастникамиобразовательны хотношенийООПДОрассчитываетсявсоответствиисвозрастомвоспитанников,осно вныминаправлениямиихразвития,спецификойдошкольногообразования и включаетвремя,отведенноена: 3.9.1. образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организацииразличных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,познавательно-исследовательской,продуктивной,музыкальнохудожественной,чтения); 3.9.2. образовательнуюдеятельность,осуществляемуювходережимныхмоментов; 3.9.3. самостоятельнуюдеятельностьдетей; 3.9.4. взаимодействиессемьямидетейпореализацииООП. 3.10. ООПДООбразовательнойорганизациисодержиттрираздела: целевой,содержательныйи организационный. 3.11. ФункциональноеназначениецелевогоразделаООПсвязанособщимназначени ем, целью, задачами и целевыми ориентирами реализации ООП ДОДОО и способами достижения данных результатов. Структура целевого разделаимеетследующиеэлементы: • целиизадачиреализацииООПДО Образовательной организации; • значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики, в томчислепсихологовозрастныеииндивидуальныеособенностивоспитанниковдошкольногообразовате льногоучреждения,ихобразовательныепотребности,приоритетныенаправлениядея тельности,спецификуусловий(региональных,национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процессаи др.; • принципыиподходыкформированиюООПДООбразовательнойорг анизации. 3.12. Задачейсодержательногоразделаявляетсяформированиеобщегосодержания дошкольного образования. Содержательный раздел ООП включает всебя: 3.12.1. описаниеобразовательнойдеятельностивсоответствииснаправлениями развитияребенка,представленнымивпятиобразовательныхобластях,сучетомиспол ьзуемыхвариативныхпримерныхосновныхобразовательных программ дошкольного образования и методических пособий,обеспечивающих реализацию данногосодержания; 3.12.2. описание вариативных форм, способов, методов и средств реализацииПрограммысучетомвозрастныхииндивидуальныхособенностейвоспит анников,спецификиихобразовательных потребностей иинтересов; 3.12.3. особенностиобразовательнойдеятельностиразныхвидовикультурныхп рактик; 3.12.4. способыинаправленияподдержкидетскойинициативы; 3.12.5. особенностивзаимодействияпедагогическогоколлективассемьямивосп итанников; 3.12.6. иныехарактеристикисодержания ООПДООбразовательнойорганизации,наиболеесущественныес точкизрения авторов ООПДО; 3.13. ФункциональноеназначениеорганизационногоразделаООПсвязаносопредел ениемобщихрамокорганизацииобразовательногопроцесса,атакжемеханизмовреал изацииООПДО.Структураорганизационногоразделапредставлена: 3.14. описание материально-технического обеспечения Программы,обеспеченности методическими материалами и средствами обучения ивоспитания; 3.15. распорядокилирежимдня,атакжеособенноститрадиционныхсобытий,праздн иков,мероприятий; 3.16. особенностиорганизацииразвивающейпредметно-пространственнойсреды. 3.17. Структура ООП ДО ДОО также представлена дополнительным разделом текстомеёкраткойпрезентации.КраткаяпрезентацияОППдолжнабытьориентирова нанародителейвоспитанниковидоступнадляознакомления.Вкраткойпрезентации ООПдолжныбытьуказаны: • возрастныеииныекатегориидетей,которыемогутполучатьдошкольноеобразо вание; • реализуемыепримерныепрограммывтомслучае,еслидошкольныегруппыисп ользуютихобязательную часть; • характеристикавзаимодействияпедагогическогоколлективассемьямивоспит анников; • иныехарактеристики,наиболеесущественныесточкизренияразработчиковОО ПДООбразовательнойорганизации. 3.18. Механизмомдоведениядородителейвоспитанниковидругихзаинтересованны хлицявляетсяразмещениенаофициальномсайтеОбразовательной организации краткой презентации ООП ДО Образовательнойорганизации. 4. Этапыразработкииутвержденияосновнойобразовательнойпрограммыд ошкольного образования Образовательнойорганизации 4.1. В целях разработки ООП Образовательной организации создается рабочаягруппа,состав которойутверждается приказом заведующего Образовательнойорганизации 4.2. СоставрабочейгруппыпоразработкеООПДООбразовательнойорганизации формируется из числа сотрудников Образовательной организации ипредставленруководителемрабочейгруппыиеечленами.Рабочаягруппаформирует ся изчислапедагогов. 4.3. Функцию руководителя рабочей группы выполняет старший воспитатель, вфункциикотороговходитпроведениеметодическойработы. 4.4. РабочаягруппаосуществляетразработкупроектаООПДООбразовательнойорг анизации, используя в качестве основы ФГОС ДО и примерную основнуюобразовательнуюпрограммудошкольногообразования. 4.5. РазработанныйпроектООПДООбразовательнойорганизациирассматриваетс я заведующим Образовательнойорганизации ипедагогическимсоветом.ВслучаеналичиязамечанийипредложенийпроектООПД ОДООотправляется на доработку в рабочую группу. Решение о согласовании ООП спедагогическимсоветом закрепляется протоколом. 4.6. ПослеэтапасогласованияООПДООбразовательнойорганизацииутверждаетс я заведующимОбразовательной организации. 5. Праваиобязанностиучастниковобразовательныхотношений 5.1. РуководительОбразовательнойорганизацииимеетправо: 5.1.1. формироватьрабочие группыпо разработке ООП ДО Образовательнойорганизации, отдавать соответствующие распоряжения и осуществлять контрольза данной деятельностью; 5.1.2. рассматриватьООПДООбразовательнойорганизациинаэтапахееразработки и подготовкикутверждению; 5.1.3. даватьпредложенияирекомендациипоформированиюООПДООбразователь нойорганизации; 5.1.4. утверждатьООПДООбразовательнойорганизации. 5.2. РуководительОбразовательнойорганизацииобязан: 5.2.1. руководствоватьсявсвоейдеятельностизаконодательствомвсфереобразован ияиподзаконныминормативнымиправовымиактами,регламентирующимиразработ куООПДО; 5.2.2. учитыватьмненияучастниковобразовательныхотношенийидругихзаинтерес ованныхсторонвпроцессеразработкииутвержденияООПДООбразовательнойорган изации; 5.2.3. соблюдатьправаисвободыдругихучастниковобразовательныхотношений. 5.3. Педагогическиеработникиимеютправо: 5.3.1. участвоватьвразработкеООПДО ДОО; 5.3.2. использоватьлучшийопытдругихобразовательныхорганизацийприформиро ваниисодержательной частиООПДОДОО; 5.3.3. повышать свою квалификацию с целью совершенствованияобразовательныхпрограмм; 5.3.4. давать предложения и рекомендации в ходе разработки ООП ДООбразовательнойорганизации,высказыватьсвоемнениевходеееобсужден ия; 5.3.5. участвоватьвсогласованииООПДООбразовательной организации. 6.4. Педагогическиеработникиобязаны: 6.4.1. соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования иподзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие разработку ООПДООбразовательнойорганизации; 6.4.2. соблюдатьправаисвободыдругихучастниковобразовательныхотношений. 6.5. Родители(законныепредставители)воспитанниковимеютправо: 6.5.1. участвоватьвобсужденииООПДООбразовательнойорганизации,высказыват ьсвоемнение,даватьпредложенияирекомендации; 6.5.2. участвоватьвсогласованииООПДООбразовательной организации. 6.6. Родители(законныепредставители)воспитанниковобязанысоблюдатьправаи свободы другихучастниковобразовательныхотношений. 6. ОтветственностьОбразовательнойорганизации 6.1. ВсоответствиисЗакономРФот29декабря2012г.№273ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»Образовательнаяорганизациянесетот ветственностьвустановленномзаконодательствомРоссийскойФедерациипорядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных кее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ всоответствиисучебнымпланом,качествообразованиясвоихвыпускников,атакжеза жизньиздоровьевоспитанников,работниковОбразовательнойорганизации. 6.2. Занарушениеилинезаконноеограничениеправанаобразованиеипредусмотрен ныхзаконодательствомобобразованииправисвободвоспитанников,родителей(зако нныхпредставителей)несовершеннолетнихвоспитанников,нарушениетребованийк организациииосуществлениюобразовательной деятельности в Образовательной организации и её должностныелицанесутадминистративнуюответственностьвсоответствиисКодекс омРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушениях.