Отчет осмообследовании д.сада Салам за 2023-2024 уч.г (1)

УТВЕРЖДАЮ:
Директор д/с «Салам»
_________З.Х.Саидмагомедова
«28» апрель 2024г.

Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад «Салам»
за 2023-2024 год.
Подготовила:
зам.дир.по ВМР Исаева Р.А

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Отчет о самообследовании Муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Салам» (далее по тексту – ДОУ) составлен на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» с
изменениями и дополнениями от 14.12.2017;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 №1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию";
- приказа Министерства просвещения России от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
- приказа МКДОУ «Детский «Салам» «О проведении процедуры самообследования МКДОУ
«Детский сад "Салам" в 2024 г.
Отчетный период: 01.09.2023 года – 31.05.2024 года.
Цель формирования отчета: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МКДОУ «Детский сад "Салам" в течение 2024 года посредством
анализа и обобщения результатов, качественных характеристик, количественных показателей,
проблемных зон, прогнозирования и планирования дальнейшей работы.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС
сад

дошкольного

образования.

С 01.01.2021

года детский

функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям
отдыха

и оздоровления

детей

воспитания

и обучения,

и молодежи», а с 01.03.2021 года —

дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Учреждение работает по Образовательной программе дошкольного образования
ДОУ разработанной на основании структуры ФОП и ФГОС ДО с учётом Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы», Региональная программа РД;
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в каждой возрастной группе. Карты включают

анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей.
Детский сад посещают 113воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду
функционирует 4 группы. Из них:
1. 2-я младшая группа – 20
2.Средняя группа – 31
3.Старшая группа – 31
4.Подготовительная группа– 31
В детском саду достаточно учебно-методического обеспечения согласно
программе. В ДОУ ежегодно осуществляется подписка на методическую литературу.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей.
В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение
программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности
взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных
документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических
принципов, отражающих представление о само ценности дошкольного детства.
Педагогическим коллективом ведется работа по созданию оптимально
комфортных условий для пребывания детей в ДОУ. Оформление помещений
соответствует трехуровневому пространству, сомасштабному действию его глаз, рук,
росту. Материалы для продуктивной и творческой деятельности находятся в
доступных для детей местах, эстетичны и привлекательныдля игр и занятий детей.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ осуществляется
систематический медико-педагогический контроль за состоянием психофизического
здоровья детей. Воспитатели обогащают представления детей о здоровье и
способах его укрепления на специально организованных занятиях и в совместной
деятельности,

проводят

закаливающие

мероприятия,

соблюдают

режим

двигательной активности детей.
В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса

осуществлялось

сопровождение

использовании литературы,

родителей:

техническая

консультации,

рекомендации

в

поддержка. Данные мониторинга о

достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Салам» село Новосаситли
Хасавюртовского района Республики Дагестан (МКДОУ
детский сад «Салам)
Саидмагомедова Зайнаб Хайбулаевна

Адрес организации

388041 РД Хасавюртовский район село Новосаситли , ул.
Центральная 31

Телефон

8 965 491 56-88

Адрес электронной
почты
Сайт учреждения

e-mail mkdou-salam@yandex.ru

Учредитель

Районное управление образования Администрации города
Хасавюрт.

Дата создания

1984 год

Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности

№ЛО35-01227-05/00184064
10:44 «30» декабря 2022г

https://dag-salam.tvoysadik.ru/

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Салам» села Новосаситли расположена в жилой зоне на обособленном земельном участке.
Участок детского сада озеленен и имеет ограждение.Газоны занимают 75-80 % территории,
остальная площадь приходится на асфальтовые площадки, дорожки.

Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный
микроклимат для прогулок. Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит
весной и зимой на участке много света. Ограждение территории – забор-решетка. На
земельном участке выделены зоны:
-спортивная зона
- зона игровой территории
- хозяйственная зона.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00 до
19:00.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 года Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023-24 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количеств
о семей

Процент

Полная

86

100%

Неполная с матерью

1

1,1%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлен
о
опекунство

1

1,1%

от общего
количества
семей воспитанников

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в
семье

Количеств
осемей

Процент

Не многодетная

23

26.7%

Многодетная

63

76,4%

Воспитательная

работа

строится

с учетом

от общего
количества
семей воспитанников

индивидуальных

особенностей

детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023-24 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовывались

по

социально-педагогическому

направлению.

Источник

финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность/
наименование
программы

Форма
Возраст Год,
Бюджет За плату
организаци
количество
и
воспитаннико
в
2022 2023

1

Социально-педагогическое направление

1.1

«Лего-конструирование»

Кружок

5-7

63

63

-

-

60

60

-

-

45

45

-

-

лет
1.2

«Шахматы»

Кружок

5-7
лет

1.3.

«Эколята-дошколята»

Кружок

5-7
лет

Анализ родительского опроса, проведенного в октябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.

Оценка системы управления организации

I.

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством

и уставом

Детского

сада.

Управление

Детским

садом

строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Органы самоуправления:


Педагогический совет:

В компетенцию Педагогического совета входит принятие решений по следующим вопросам:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора методической литературы, пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

• Общее собрание трудового коллектива:
В компетенцию Общего собрания входит принятие решений по следующим вопросам:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
−

вносить

предложения

по

корректировке

плана

мероприятий

организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
В Учреждении реализуется возможность участия в управлении всех
участников образовательных отношений.

II. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Деятельность

Детского

сада

направлена

всестороннего и своевременного развития

на

обеспечение

ребенка. Организация

непрерывного,
образовательной

деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В
основу воспитательно-образовательного процесса МКДОУ «Салам» в 2022-23 году были
положены следующая документация:
-

основные

федеральные,региональные муниципальные нормативно-

правовые

акты, регламентирующие работу дошкольного

образовательного учреждения;
-

договоры об образовании по образовательным программам

дошкольногообразовательного учреждения с родителями (законными
представителями);
-

личные дела воспитанников, книги движения воспитанников;

-

Программа развития дошкольного образовательного учреждения;

-

образовательная программа дошкольного образования ДОУ;

-

адаптированная основная общеобразовательная программа;

-

годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;

-

рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы)

педагогов дошкольного образовательного учреждения;
-

расписание занятий, режим дня;

-

отчёты дошкольного образовательного учреждения, справки по проверкам,

публичный доклад руководителя образовательного учреждения;
-

акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году;

-

номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;

Рабочая программа восп

-

В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на
достаточно высоком уровне.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих
созданию

развитию

самостоятельности,

проблемно-поисковых

здоровьесберегающих

технологий

ситуаций,
и

познавательных

интересов

использованию

обогащению

развивающей

детей,

эффективных
предметно-

пространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне в Детском саду и планируется с учетом индивидуальных особенностей развития,
состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Также проводится
индивидуальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ),
через интеграцию деятельности всех педагогических работникови родителей.
III. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:


организованной

образовательной

деятельности

по

освоению

основной

общеобразовательной программы;


самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.



совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения и Рабочая

программа воспитания определяют содержание и организацию образовательного
процесса для детей дошкольного возраста и направлены на формирование общей
культуры,

развитие

физических,

интеллектуальных

и

личностных

качеств,

обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного

возраста.

Организация

воспитательно-образовательного

процесса

осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия

в

рамках

образовательной

деятельности

ведутся

по

подгруппам.

Продолжительность занятий составляет в группах с детьми:


от 3 до 4 лет — до 15 минут;



от 4 до 5 лет — до 20 минут;



от 5 до 6 лет — до 25 минут;



от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и

развитие

способностей

воспитанников

осуществляется

в

любых

формах

образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения инфекции полиомиелит, администрация Детского
сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с
Новым СП 2.4.3648 с 01.01.2021:
•

•
было проведено привитие 120 детей медперсоналом ДОУ.
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —

термометриюс

помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных

заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются;


средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;



ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;




дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;



использование бактерицидных установок в групповых комнатах;



частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;



проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;



требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в Детском саду ребенка.

В течение года

проводилась

систематическая

работа,

направленная

на

сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность
индивидуальных

особенностей

с учетом

здоровья

и

детей. В физическом развитии дошкольников

основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического,
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:


профилактические, оздоровительные мероприятия;



общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применениефитонцидов);



организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);



санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;



двигательную активность;



комплекс закаливающих мероприятий;



использование

здоровьесберегающих

технологий

и методик

(дыхательныегимнастики, индивидуальные физические
упражнения);


режим проветривания и кварцевания.

Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является

создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у
них

необходимых

двигательных

умений

и

навыков,

а

также

воспитание

положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях
созданы

физкультурно-оздоровительные

уголки.

Функционирует

спортивная

площадка для организации двигательной активности на прогулке.
физического развития.

Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогическую деятельность в дошкольном образовательном учреждении
осуществляют

специалисты:

зам.дир.по

ВМР,

воспитатели,

музыкальный

руководитель, инструктор по ФК, педагог- психолог. Число педагогических
работников - 13 человек , в том числе: воспитателей – 8 человек, музыкальный
руководитель – 1 человека,

инструктор по ФК – 1 человек, педагог- психолог-

1,деффектолог -1.
Квалификация педагогических кадров:
без категории – 13 педагогогов 100%,

соответствие занимаемой должности – 8 педагогов – 75%.
Образовательный уровень педагогических кадров:
1 педагог -учится
4 педагога – имеют высшее образование;
7 человек – среднее профессиональное образование
Распределение педагогического персонала по
стажу:
0-10 лет – 3 человек
10-20 лет – 2 человек

20-30 лет – 5 человек
30 и более лет – 2 человека –

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 10 педагогов
детского сада.
На 13.05.2024 года, 1 педагог проходят обучение в ДИРО г.Махачкала
Одним из условий эффективности работы ДОУ является непрерывное повышение
педагогами своего профессионального уровня и

педагогического мастерства.

Воспитатели и специалисты ДОУ регулярно повышают квалификацию на курсах
повышения квалификации и курсах переподготовки, 4 педагога готовят документы для
подачи на

аттестацию с целью повышения и подтверждения квалификационных

категорий. Кроме этого свой профессиональный уровень педагоги ДОУ повышают с
помощью самообразования.

Педагоги

повышают

свой

профессиональный

уровень

на

КПК,

конкурсах

профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Участие педагогов в вебинарах и профессиональных конкурсах в 2023-24 году
№ Название вебинара или конкурса
Участники
(уровень указан в порядке убывания
статуса)
Организация
обучения несовершеннолетних Воспитатели
1
иностранных граждан в образовательную
организацию РД
Воспитатели
2
Конкурс науки юношей питают
Лучший центр РППС ДОУ»
3

Всероссийский конкурс
профессионального мастерства
"Разноцветные капли "

Воспитатели
и дети

Результат
Сертифик
ат участия
Сертификат
участника
Сертификат
участника

4

5

Республиканский конкурс
конкурс«Иновационные формы
сотрудничества с родителями и
социальными партнерами ДОУ"
Федеральный проект "Основы здорового
питания "

Воспитатели

Все работники
ДОУ

6

Всероссийский Конкурс "Эколята друзья и
защитники прирооды"

Воспитатели

7

Республиканский конкурс "Читающая мама
-читающая семья"

Воспитатели

8

Конкурс на уровне ДОУ "Зимняя сказка на
окне"

Воспитатели

9

Всероссийская акция "Мои безопасные
каникулы"

Воспитатели

10 Республиканский вебинар "Организация
образовательногопроцесса для детей с ОВЗ"

Сертификат о
прохождении
курса
Диплом лауреата

Дипломы
1.2.3 места

Воспитатели

В Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МКДОУ «Салам» зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к
каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной

литературой,

периодическими

изданиями,

а

также

другими

информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных

для

планирования

воспитательно-образовательной

работы

в

соответствии с обязательной частью ООП.
Библиотечный фонд востребован педагогами, воспитанниками и родителями. ДОУ оснащено
информационной базой – имеется доступ в сеть Интернет, функционирует официальный сайт -

https://dag-salam.tvoysadik.ru/, имеется электронная почта – mkdou-salam@yandex.ru
В 2023 – 2024 годах сайт ДОУ полностью доработан с учетом требований к информации,
размещаемой на сайтах образовательных организаций. Сайт снабжен версией для
слабовидящих, на нем имеются разделы: главная страница, сведения об образовательной
организации, фотоальбомы, обратная связь, информация для родителей, информация для
педагогов, достижения, документы, предписания, итоги финансового года, отчет о
самообследовании ДОУ.
Сайт регулярно обновляется. На страницах сайта специалист систематически размещает свои
рекомендации, интересный практический материал, новости из жизни детей в ДОУ. Родители
воспитанников знают и пользуются для связи с педагогами и администрацией ДОУ электронной
почтой. Информация о деятельности ДОУ открыта и доступна для заинтересованных лиц на
сайте, в информационных уголках групп, на стендах ДОУ.
В ДОУ создана информационно-техническая база, которая постоянно пополняется. Имеются 3
компьютеров с выходом в Интернет, 2 принтера , 1 мультимедиапроектор, интерактивная
панель. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством
электронной почты. Педагоги владеют ИКТ-технологиями, пользуются ими при ежедневном
планировании, ведении документации, заполнении электронного портфолио.
Педагоги активно используют компьютерные технологии для создания презентаций и
информации для родителей, применяют компьютер в образовательном процессе (электронные
викторины, демонстрация слайдов, презентаций, создание компьютерных дидактических игр и
т.д.). Информационный фонд ДОУ ежегодно пополняется обучающими презентациями по
ознакомлению с социальной действительностью, природой, формированию у детей основ
безопасного поведения, художественными текстами для детей на электронных носителях и др.,
разработанными творческой группой педагогов.

В каждой группе имеются в достатке детские и справочно-энциклопедические книги,
телевизоры. Дидактическими, учебными, наглядными пособиями и материалами ДОУ
обеспечено по всем разделам программы, идет обновление библиотечного и
методического фонда. Широко используется дистанционный обмен информацией по
электронной почте с администрацией

ДОУ,

его сотрудниками, родителями

воспитанников, управлением образования, соседними ДОУ и др. Педагоги совместно
с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих
конкурсах, применяют ИКТ при организации воспитательного- образовательного
процесса с детьми. Привлекаются сторонние электронные образовательные ресурсы.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованыпомещения:


групповые помещения — 4;



кабинет директора ДОУ — 1;



музыкальный зал — физкультурный зал -0;





кабинет психолога-1;
пищеблок — 1;



прачечная — 1;



медицинский кабинет — 1;



изолятор — 1;



процедурный кабинет — 1.

Зона игровой территории включает групповые площадки, индивидуальные для
каждой группы и спортивной площадкой. На территории каждой групповой
площадки установлен теневой навес, малые архитектурные формы и песочницы.
Ведется видеонаблюдение. Хозяйственная зона: установлены мусоросборники с
крышками для сбора мусора и пищевых отходов.
Наружное освещение - установлены фонари, светильники над входными дверями.
Здание оборудовано системами хозяйственно-питьевого холодного и горячего
водоснабжения. Питьевой режим организован в группах.
Горячая и холодная вода к раковинам и производственным ваннам подведена с
устройством кранов-смесителей.
Ежегодно проводится косметический ремонт. Последний косметический ремонт
был произведен в августе 2023 года. По плану Администрации района предстоит
грандиозная реконструкция -ремонт зданий ДОУ.

В МКДОУ функционирует 4 групп. Все групповые помещения состоят из:
раздевальной комнаты, комнаты для игр и занятий, спальни, блока для хранения
и обработки посуды, санузла.
Предметная среда
выдержана мера

всех

групповых

помещений

оптимально

насыщена,

«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Развивающая
предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все
элементы

среды

связаны между

собой

по

содержанию,

масштабу

и

художественному решению. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в
соответствии

с

требованиями

охраны

труда.

Образовательный

процесс

наглядными пособиями обеспечен. В детском саду постоянно поддерживаются
все условия для оптимально – результативной организации образовательного
процесса. Помещения групп детского сада полностью оборудованы мебелью,
соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, разнообразными
игровыми центрами. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и
современными требованиями, в группах развивающая среда формирует игровые
навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом.
Сюжетно-ролевые центры знакомят детей с разными профессиями и вызывают
познавательный интерес к развертыванию игровых действий. В игре
дети воплощают свои мечты о будущей профессии. Здесь есть магазин, парикмахерская,
гараж, уютный домик для куклы, кабинет врача и многое другое. Все это для взрослых –
игрушки, а для ребят – условия для накопления жизненного опыта, возможность
примерить на себя различные социальные роли.
В МКДОУ функционируют:
Помещения социально-бытового назначения – помещения для работы
медицинского
изолятор);

работника

объект

(медицинский

хозяйственно-

кабинет,

бытового

и

прививочный

кабинет,

санитарно-гигиенического

назначения – прачечная.
В детском саду организовано 4-разовое питание: завтрак, II завтрак, обед, полдник.
Меню составляется на основе основного (организованного) меню, разработанного в
соответствии с физиологическими потребностями в пищевых веществах и норм питания.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. На каждое блюдо
имеется технологическая карта. Качество привозимых продуктов и приготовленных
блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входит
медицинский работник учреждения.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году что, дети 89%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за
2023-2024 учебный год показал следующие результаты.
Уровень освоения ООП ДО (на начало года)
Наименование образовательной области

хорошую работу педагогического коллектива. Состояние здоровья и физического развития
1.Физическое развитие младшая группа
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало и
конец учебного года выявлены следующие результаты:
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -0% -----95%
Средний уровень: -13%-------5%
Низкий уровень: - 7%---------0%
2.Познавательное развитие
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -0% -----50%
Средний уровень: -60%-------50%
Низкий уровень: - 40%---------0%
3.Речевое развитие
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -0% -----80%
Средний уровень: -12%-----20%
Низкий уровень: - 88%------0%
4. Социально - коммуникативное развитие
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -0% -----65%
Средний уровень: -6%------35%
Низкий уровень: - 84%------0%
5. Художественно - эстетическое развитие
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -0% -----90%
Средний уровень: -12%-------10%
Низкий уровень: - 88%---------0%
Уровень освоения ООП ДО
1.Физическое развитие средняя группа
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало и
конец учебного года выявлены следующие результаты:
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -48% -----90%
Средний уровень: -49%-------10%
Низкий уровень: - 3%---------0%
2.Познавательное развитие
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -0% -----67%
Средний уровень: -60%-----33%
Низкий уровень: - 40%------0%
3.Речевое развитие
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -50% ----70%
Средний уровень: -45%-----30%
Низкий уровень: - 5%------ 0%

4. Социально - коммуникативное развитие
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -45% -----90%
Средний уровень: -50%------10%
Низкий уровень: - 5%------ 0%
5. Художественно - эстетическое развитие
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -41% -----70%
Средний уровень: -55%-------30%
Низкий уровень: - 4%---------0%
1.Физическое развитие старшая группа
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало и
конец учебного года выявлены следующие результаты:
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -48% -----97%
Средний уровень: -49%-------3%
Низкий уровень: - 3%---------0%
2.Познавательное развитие
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -64% -----97%
Средний уровень: -33%-------3%
Низкий уровень: - 3%---------0%
3.Речевое развитие
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -64% -----80%
Средний уровень: -33%-----20%
Низкий уровень: - 3%------0%
4. Социально - коммуникативное развитие
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -65% -----97%
Средний уровень: -32%------ 3%
Низкий уровень: - 3%------ 0%
5. Художественно - эстетическое развитие
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -41% -----97%
Средний уровень: -56%-------3%
Низкий уровень: - 3%--------0%

1.Физическое развитие подготовительная группа
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало и
конец учебного года выявлены следующие результаты:
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -50% -----100%
Средний уровень: -48%-------0%
Низкий уровень: - 3%---------0%
2.Познавательное развитие
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -65% -----76%
Средний уровень: -33%-------24%
Низкий уровень: - 3%---------0%
3.Речевое развитие
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -0% -----80%
Средний уровень: -12%-----20%
Низкий уровень: - 88%------0%
4. Социально - коммуникативное развитие
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -64% -----96%
Средний уровень: -36%------4%
Низкий уровень: - 0%------ 0%
5. Художественно - эстетическое развитие
нач.г----конец г.
Высокий уровень: -40% -----96%
Средний уровень: -56%-------4%
Низкий уровень: - 4%---------0%
Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить положительные
результаты выполнения программы по всем образовательным областям во всех группах. В
группе младшего возраста дети быстро адаптировались. Все дети развиваются в норме по
возрастным показателям. По результатам мониторингового исследования высокий процент
со средним уровнем. Необходимо направить работу воспитателей на речевое развитие детей,
создавать условия для выполнения программных задач, активизировать детей на
непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах, анализировать
достижения детей совместно с родителями.
Итоговый результат по всем возрастным группам детского сада
Выводы: Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп
достаточно однородны. По итогам диагностики дети всех возрастных групп в конце года
показали положительный результат усвоения .
Результаты диагностики уровня готовности детей к школьному обучению.
На конец года обследовано 100% (33детей) выпускников:
Готовы к школьному обучению 33детей;
По итогам мониторинга за 2023-2024 учебный год, уровень подготовки детей к школе
допустимый.
В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и

мероприятиях различного уровня.
№
1.

Мероприятие
Конкурс «Лучшая поделка из природных
материалов»

Уровень участия
На уровне ДОУ

Результат
Сертификаты
участников
Дипломы
призеров

Конкурс рисунков «Зимняя фантазия»

На уровне ДОУ

Сертификат
участника
Дипломы
призеров
1-е место
(команда из 10
человек)

2.

Муниципальный конкурс
спортивных соревнований
«Старты надежды»

3.

Муниципальный

Результаты анализа опроса родителей (законных представителей)
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством
образовательной деятельности. Так, 76% родителей отмечают, что работа
воспитателей при проведении занятий была качественной, 19% родителей
частично удовлетворены процессом освоения образовательной программы и5%
не удовлетворены.
Показатели деятельности
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Салам»
№ п/п

Показатели

1.4.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2
1.4.3

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания

1
1.1.
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.3
1.4

Единицы
измерения
113 человек
113 человек
0 человек
0 человек
0 человек
113 человека
113человек /100
%
113 человек/
100%
0 человек
0 человек

1.9.1

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольногообразования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогическихработников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогическихработников, имеющих высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогическихработников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогическихработников, которым по результатам
аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников в общей численности педагогических
составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человека /16 %

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогическихработников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогическихи административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
попрофилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических иадминистративно-хозяйственных
работников

1 человека/ 8,3%

1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.11

0 человек

0 человек
25
0 человек
8,3
12человек
4 человек /33 %
5 человек /53%

8 человек /47%
0 человек %0

0 человек / 0 %
0 человек /0 %

3 человек %

35 человек /100
%

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогическихи административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно
хозяйственных работников
работник/воспитанник"в дошкольной образовательной
организации

1.14

Соотношение "педагогический

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляетсяобразовательная деятельность, в
расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающихфизическую активность и
разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

36 человек /100%

1/7

(1)
(1)
(0)
нет
1
Да(1)
864 кв.м

864 кв.м
нет
нет
да

Подводя итог, работа МКДОУ детский сад «Салам» в 2024 году может быть
оценена следующим образом
Основные направления ближайшего развития ДОУ
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МКДОУ должен
реализовать следующие направления развития:


совершенствовать материально-техническую базу учреждения;



продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

 усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного

процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
Вывод: по результатам анализа деятельности МКДОУ за отчетный период, можно сделать вывод о
том, что работа в ДОУ построена грамотно, планомерно, в соответствии с соблюдением
законодательства РФ.
Дошкольное учреждение имеет положительную тенденцию развития по следующим показателям:


педагогический состав имеет достаточный образовательный и профессиональный уровень
компетенции;



созданы необходимые условия для получения воспитанниками образовательных услуг;



на достаточном уровне обеспечиваются условия для реализации ФОП ДО

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулся
педагогический коллектив дошкольного учреждения в 2023-2024 учебном году, были определены
перспективы и задачи работы на следующий учебный год:


продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья детей, через
организацию комфортной развивающей образовательной среды в соответствии ФОП ДО;



активизация работы педагогов по изучению и распространению актуального
педагогического опыта;



совершенствование работы педагогического коллектива по подготовке детей старшего
дошкольного возраста к обучению в школе;

Анализ результатов деятельности ДОУ позволил сформулировать цель образовательной работы на
2024 -2025 учебный год:
«Построение работы ДОУ в соответствии с ФОП, создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни
в современном обществе».

Выводы по итогам года.
Анализ деятельности детского сада выявил успешные показатели в деятельности МКДОУ
 Учреждение функционирует в режиме развития.
 Хороший уровень освоения детьми программного материала

В МКДОУд/саду "Салам" сложился творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к
профессиональному развитию.
Зам.директора по ВМР

Исаева Р.А


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».