Программа развития МКДОУ д.сад Салам на 2023-2027г

Содержание Программы развития
Пояснительная записка

3-4

I

Паспорт Программы развития ДОУ на 2020-2025 годы

5-8

II

Информационно-аналитическая справка о ДОУ

8-10

III

Характеристика образовательной ситуации ДОУ

11-26

IV

Цель и задачи Программы

26-27

V

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

27-27

Программы, количественные и качественные показатели.
VI

Перечень

мероприятий

программы

обеспечивающих

28-33

развитие МКДОУ с учетом ресурсного обеспечения
(финансово-экономические, кадровые, информационные,
научно-методические)
Заключение

34

Приложение 1

35-38

«Переемственность в работе МБДОУ д/с «Салам» с
семьей и школой»

2

Пояснительная записка
Разработчики программы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад общеразвивающего вида «Салам»
Директор, заместитель директора по ВМР, педагоги.

Сайт МБДОУ в сети Интернет

https://dag-salam.tvoysadik.ru/

Электронная почта MKDOY-salam @yandex . ru
Назначение программы
 Программа развития предназначена для определения перспективных
направлений развития образовательного учреждения на основе анализа
работы за предыдущий период.
 В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и организации
образовательного процесса, управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
Цель
Повышение качества образования в ДОУ через создание в детском саду системы
интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и
доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для
полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного
обучения в школе.
Задачи
1. Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса и
педагогических технологий, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного
образования.
2. Повышение компетентности педагогических работников, создание механизмов
мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному
профессиональному развитию.
3. Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования
дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ,
способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
4. Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей.
5. Создание педагогического сопровождения семьи для формирования
педагогической компетентности родителей воспитанников через создание
партнерских взаимоотношений родителей и педагогов.

6. Совершенствование системы дополнительного образования детей.
7. Совершенствование системы работы с детьми, имеющими особые
образовательные потребности.
8. Совершенствование и обновление системы социального партнёрства.
9. Повышение информационной открытости образовательного пространства ДОУ.
3

Основные функции Программ

4

-очерчивает стратегию развития детского сада;
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.
Принципы образовательной деятельности ДОУ в рамках

программы Развития на 2020-2025 гг.
 Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и
взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение
оптимального результата – развития личности ребенка.
 Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего
развития» и предполагает использование новейших технологий и методик.
 Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет
субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей,
интересов и способностей детей и взрослых.
 Принцип гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека,
его становление и развитие.
 Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь
образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой
форме.
 Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и
методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого
ребенка.
 Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.

5

I. Паспорт Программы развития

6

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад общеразвивающего вида «Салам» с. Новосаситли
на 2020 - 2025 годы
1.

2.

3.
4.

5.

Наименование
программы
Основания для
разработки
Программы
развития

Руководитель
Программы
Цель Программы

Задачи
программы

Программа развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский
сад общеразвивающего вида «Салам» с. Новосаситли
на 2020 - 2025 годы
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного
образования, утв. Приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 №1155;
 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарногигиенические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы
дошкольных организаций» утв.
Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;
 Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по
общеобразовательным программам
дошкольного образования, Приказ
Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013г № 1014;
 Конституция РФ;
 Конвенция о правах ребенка;
 Устав МКДОУ
Саидмагомедова З.Х., директор МБДОУ детский сад
общеразвивающего вида «Салам» с. Новосаситли
Переход от традиций к инновационному качеству
педагогического процесса, соответствующего
требованиям Федерального государственного
стандарта дошкольного образования, направленного
на образование, воспитание и развитие детей нового
поколения с учетом запросов родителей и интересов
детей.
1. Обновление содержания воспитательнообразовательного процесса и педагогических
технологий, соответствующих требованиям ФГОС
дошкольного образования.
2.Повышение компетентности педагогических
работников, создание механизмов мотивации
педагогов к повышению качества работы и
непрерывному профессиональному развитию.
7

3. Освоение и внедрение новых технологий
воспитания и образования дошкольников, через
обновление развивающей образовательной среды
ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в
разных видах деятельности.
4.Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей.
5.Создание педагогического сопровождения семьи
для формирования педагогической компетентности
родителей воспитанников через создание
партнерских взаимоотношений родителей и
педагогов.
6. Совершенствование системы дополнительного
образования детей.

6.

Периоды и этапы
реализации
Программы

7. Совершенствование системы работы с детьми,
имеющими особые образовательные потребности.
8. Совершенствование и обновление системы
социального партнёрства.
9.Повышение информационной открытости
образовательного пространства ДОУ.
I этап (подготовительный)
сентябрь 2020– декабрь 2020г.
Работа по подготовке кадровых, нормативноправовых, материально-технических, финансовых
ресурсов и обеспечение методического
сопровождения реализации преобразований
(внесение изменений в Устав, разработка локальных
актов, обновление материально- технической базы).
Мониторинг удовлетворенности образовательных
потребностей воспитанников и их законных
представителей.
Анализ, корректировка цели, конкретизация задач и
содержания работы на этапе.
II этап (реализации)
январь 2021 – август 2023 г.
Реализация разработанных мероприятий и
организационных механизмов внедрения
отработанных инновационных проектов в
деятельности детского сада, мониторинг программы
и ее корректировка.
Анализ, корректировка целей, задач и конкретизация
действий на этапе.
III этап (обобщающий)
сентябрь 2024 - декабрь 2025 г.
Подведение итогов реализации Программы развития.
Анализ полученных результатов и определение
8

7.

8.

9.

10.

перспектив дальнейшего развития детского сада.
Подготовка проектов и программы дальнейшего
инновационного развития детского сада.
Ожидаемые
- Создание организационно-педагогических условий
конечные
для реализации ФГОС ДО;
результаты,
- соответствие качества образования в детском саду
важнейшие
требованиям ФГОС ДО;
целевые
- рост научно – методического обеспечения
показатели
образовательного процесса, включая
Программы
образовательный потенциал педагогов;
- сохранение и укрепление положительной динамики
состояния здоровья воспитанников, создание
здоровьесберегающей среды;
- обеспечение участия ДОУ в проектах различного
уровня;
- повышение компетентности родителей (законных
представителей) в установлении партнерских
отношений;
- повышение компетентности педагогов в
установлении партнерских отношений;
- увеличение объема дополнительных
образовательных услуг;
- благоустройство внешней и внутренней среды
ДОУ;
- развитие и обновление сайта ДОУ.
Объемы
и Источники финансирования:
источники
- бюджетные средства;
финансирования - средства от организации дополнительных платных
образовательных услуг;
- привлеченные средства.
Система
Постоянный контроль за выполнением Программы
организации
осуществляет администрация МБДОУ детский сад
контроля
общеразвивающего вида «Салам» совместно с
реализации
педагогическим и родительским советом ДОУ.
Программы,
Результаты контроля ежегодно обсуждаются на
периодичность
итоговом педагогическом совете, предоставляются
отчета
общественности через публикации на сайте ДОУ.
исполнителей
Внесение
Предложения о внесении изменений и дополнений в
изменений
и Программу могут быть внесены педагогическим и
дополнений
в родительским советом ДОУ.
Программу
В случае изменения наименования, статуса ДОУ,
реквизитов документов, регламентирующих
деятельность ДОУ, новые данные подлежат
включению в Приложение к Программе.
9

11.

Порядок
мониторинга хода
и
результатов
реализации
Программы
развития

Уровень усвоения образовательной программы
воспитанников осуществляется с использованием
таких форм, как мониторинг образовательного
процесса МБДОУ, анкетирование, разнообразные
способы учёта творческих достижений педагогов и
воспитанников, анализ качественных и
количественных показателей.

II. Информационно-аналитическая справка о состоянии функционирования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Основные характеристики дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад общеразвивающего вида «Салам» с. Новосасили (сокращенное название:
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Салам» с. Новосаситли).
Место нахождения, потовый адрес учреждения: Республика Дагестан,
Хасавюртовский район, с.Новосаситли, ул. Центральная, д. 31.
Телефон: 8-965-491-56-88
e-mail: MKDOY-salam @yandex . ru
сайт: https://dag-salam.tvoysadik.ru
Директор (заведующая) Саидмагомедова Зайнаб Хайбулаевна, высшее
педагогическое образование.
Заместитель директора по ВМР – Хайбулаева Халимат Абдуллаевна, среднее
педагогическое образование.
Учредителем дошкольного образовательного учреждения является МО
«Хасавюртовский район».
Лицензия № 7473 от 29 января 2014 г. Срок действия лицензии: бессрочно.
Лицензией предусмотрена реализация основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
В настоящее время в ДОУ функционирует 4 групп общей численностью
воспитанников 120 человека, в возрасте от 3 до 7 лет.
Режим пребывания детей в детском саду пятидневный, длительность пребывания
воспитанников 12 часов с 7.00 до 19.00.
Предельная численность контингента воспитанников 90 человек.
По численности детей ДОУ переукомплектовано. Проблема перегрузки решается
путём организации подгрупповой и индивидуальной работы.
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Салам» является звеном
системы образования МО «Хасавюртовский район», обеспечивающим право семьи
на оказание ей помощи в разностороннем развитии, воспитании и образовании
детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных, индивидуальных
особенностей и возможностей на основе реализации усвоения детьми содержания
общеобразовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении.
10

Краткая история дошкольной образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Салам» с. Новосаситли вновь введен в
эксплуатацию на основании распоряжения администрации МО «Хасавюртовский
район» от 16.12.2009 года № 218702 «Об открытии дошкольного
образовательного учреждения «Сказка» в с. Бамматюрт Хасавюртовского
района» и приказом по Хасавюртовскому РУО от 24.02.2010 года №7 п.2 «Об
открытии МДОУ детского сада «Салам» в с. Новосаситли». В 2010 году были
открыты и функционируют три группы, в 2011 году были открыты еще три
группы.
Характеристика социального окружения ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение находится в центре села
Новосаситли, что способствует удовлетворению потребности родителей в
образовательных услугах в данном селении, а также обслуживает близлежащие
селения района. Дошкольное учреждение взаимодействует с объектами
социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных
планов работы через разные формы и виды совместной деятельности.
ДОУ осуществляет сотрудничество с социумом:
- учреждения образования: МБОУ Новосаситлинская СОШ;
- учреждения здравоохранения: участковой больницей села Бамматюрт, ГБУ РД
«Хасавюртовская центральная районная поликлиника»;
- учреждения культуры: сельская библиотека с. Новосаситли.
Все объекты социальной инфраструктуры находятся в ближайшем окружении
от детского сада. Такое расположение даёт нам возможность привлекать ресурсы
социального партнерства для разностороннего развития наших воспитанников, их
социализации, а также совместно с вышеперечисленными организациями и
семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные социальные
проекты, акции, мероприятия социального характера.

Характеристика состава воспитанников
Общее количество воспитанников в ДОУ – 120, из них:
Имеют заключение ПМПК
0

Дети – инвалиды
5
11

В 2020 – 2021 уч. году в ДОУ функционирует 4 групп:
Возраст
детей

Возрастная
Группа

3 - 4 года

II - младшая группа

1

30

4 - 5 лет

средняя группа

1

30

5 - 6 лет

I -старшая группа

1

30

6 - 7 лет

II - старшая группа

1

30

6

120

Кол-во
групп

Всего групп для детей дошкольного
возраста

Количество
детей

Всего мальчиков

170

Всего девочек

50

Характеристика семей воспитанников
Общее число семей – 169
Полные
семьи

Неполные
Семьи

Многодетные
семьи

103 семьи

17семей

98 семей

Семьи, имеющие Опекунские
статус «социально
семьи
неблагополучные»
0 семьи
0 семей

III. Характеристика образовательной ситуации МБДОУ
Анализ учебно-воспитательного процесса
Организация учебно-воспитательного процесса ДОУ строится с учётом
специфики общеразвивающего ДОУ.
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида
«Салам» разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. Программа определяет цель, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени
дошкольного образования.
12

Образовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие
детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным образовательным областям: «Физическое развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к
жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной
деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
В ДОУ используются дополнительные образовательные программы:
• Региональная образовательная программа дошкольного образования Республики
Дагестан «Дети гор» М.М. Байрамбеков, Т.М. Мансуров, М.И. Шурпаева.
Региональная образовательная программа дошкольного образования Республики
Дагестан является инновационным образовательным программным документом,
разработанным в соответствии с ФГОС ДО, с учетом национальных,
социокультурных особенностей Дагестана.
• Рабочая программа кратковременного курса по подготовке детей к школе на
основе программы «Переемственность» (научный руководитель Н.А. Федосова),
С.В. Джавтаева. Рабочая программа кратковременного курса по подготовке детей к
школе на основе программы «Преемственность» готовит детей к обучению в
школе, осуществляется преемственность между дошкольным и начальным общим
образованием. Программа по предшкольной подготовке для детей 5-7 лет, также
направлена на создание условий для выравнивания стартовых возможностей
неорганизованных детей перед поступлением в школу.
Особенности организации воспитательного процесса и содержания образования
в ДОУ определили приоритетные направления деятельности.
Учреждение реализует как единые для всех учреждений базовые приоритеты в
направлении физкультурно-оздоровительной деятельности, так и сугубо
специфические, учитывающие потребности воспитанников, родителей, социума в
направлении социально- адаптивной деятельности обеспечивающей создание
единого образовательного пространства с учреждениями социума. В современных
концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как
одно из важнейших направлений личностного развития дошкольника в целом.
13

Коллектив ДОУ осуществляет инновационную деятельность, создавая
воспитательно-образовательные, развивающие и здоровьсберегающие условия,
способствующие полноценному развитию и социализации дошкольника,
обеспечивающие равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к
обучению в общеобразовательные учреждения.
Показатели усвоения детьми образовательной программы ДОУ
№

Образовательная область
«Физическое развитие»

1

2

«Социальнокоммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»

3

4

«Художественноэстетическое развитие»
«Речевое»

5

Начало года
в. у. - 21 %
с. у.- 38 %
н. у. – 41 %
в. у. - 29 %
с. у.- 43 %
н. у. – 28 %
в. у. - 18 %
с. у.- 36 %
н. у. – 46 %
в. у. - 21 %
с. у.- 41 %
н. у. – 38 %
в. у. - 17 %
с. у.- 30 %
н. у. – 53 %

Конец года
в. у. - 53 %
с. у.- 32 %
н. у. – 15 %
в. у. - 57 %
с. у.- 28 %
н. у. – 15 %
в. у. - 48 %
с. у.- 27 %
н. у. – 25 %
в. у. - 56 %
с. у.- 28 %
н. у. – 16 %
в. у. - 45 %
с. у.- 25 %
н. у. – 30 %

Результаты мониторинга динамики освоения детьми основной
образовательной программы свидетельствуют о том, что воспитанники ДОУ имеют
положительную динамику результатов освоения соответствующие среднему и
высокому уровням.

Характеристика дополнительных образовательных и иных услуг.
В рамках развивающей непосредственно образовательной деятельности
реализуются новые методологические подходы к содержанию и процессу обучения
дошкольников, которые способствуют сохранению самоценности дошкольного
детства. Процесс организован в соответствии с учебными планами,
разрабатываемыми и утверждаемыми на каждый учебный год. Основная цель
учебного плана - комплексное решение задач по охране жизни и укреплению
здоровья детей, их всестороннему воспитанию, развитию на основе организации
разнообразных видов детской деятельности.
Вариативность образовательных услуг в ДОУ заключается в оказании
дополнительных образовательных услуг реализующихся через секционную и
14

кружковую деятельность (индивидуальная и подгрупповая), которая проводится в
свободное от занятий время.
Учреждение предоставляет дополнительные образовательные услуги в целях
расширения спектра образовательных услуг, развития интеллектуальных и
творческих
способностей
детей,
наиболее
полного
удовлетворения
образовательных потребностей воспитанников, обеспечению их готовности к
самостоятельной жизни в обществе.
В перспективе, учитывая запросы родителей и интересы детей, ДОУ планирует
осуществляет дополнительные образовательные услуги для детей, которые
оказывают не только педагоги детского сада, но и специалисты образовательных
учреждений социума.
На данный момент МБДОУ осуществляет дополнительные бесплатные
образовательные услуги для детей:
 кружок обучения ИЗО «Радуга творчества»
 кружок обучения ИЗО «Оригами»
 кружковое объединение «Шахматы»
 художественной кружок «Настольный театр»

Организация социокультурной связи между детским садом и учреждениями
социума позволила использовать максимум возможностей для всестороннего
развития детей, их интересов и индивидуальных возможностей. Всестороннее и
гармоничное развитие личности ребёнка возможно лишь при комплексном
влиянии на него. Оно основано на совокупности взаимосвязанных пространств
развития субъектов воспитания внутри дошкольного учреждения, а именно:
педагогов, детей и родителей.
Организация дополнительных образовательных услуг и взаимодействие с
объектами социального окружения (учреждениями микросоциума) позволяет
более эффективно решать задачи адаптации ребёнка к жизни в обществе,
использовать максимум возможностей для развития индивидуальных способностей
и возможностей дошкольников.
Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического
здоровья воспитанников
Состояние здоровья детей основной фактор благополучия и успешности
воспитанников.
Характеристика состава воспитанников по здоровью
Учебный
год

2016-2017

Общее
количество
воспитанни
ков ДОУ
115

II группа
I
III
группа здоровья группа
здоровь
здоровь
я
я
101
15

17

0

IV
группа
здоровь
я
1

2017-2018

118

108

7

0

3

2018-2019

120

115

5

0

0

Количество
детей
в ДОУ

Уровень заболеваемости детей в ДОУ
2018 год
2019 год

Количество случаев
Средний
показатель по
ДОУ

Количество случаев

47

36

Основное место в структуре общей заболеваемости занимают острые
респираторные
инфекции.
Однако,
наблюдается
снижение
случаев
заболеваемости, положительная динамика в состоянии физической готовности
детей. Данная ситуация, по нашему мнению, связана с тем, что в ДОУ проводится
комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Исходя из
целей, методов и приёмов, педагогики оздоровления в ДОУ и основных
компонентов здорового образа жизни: правильное питание, рациональная
двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного
психоэмоционального состояния, созданная модель оздоровления детей,
представляет фундамент для организации физкультурно-оздоровительной работы
и воспитательного процесса в режиме здоровьесбережения.
В перспективе работа будет продолжена, в процесс оздоровления детей
будут введены современные здоровьесохраняющие и здоровьеукрепляющие
технологии.
Уровень детского травматизма в ДОУ
Педагогический коллектив ДОУ большое внимание уделяет вопросам обеспечения
безопасности образовательного процесса в ДОУ.
Учебный год

Количество случаев в ДОУ

2017-2018
2018-2019
2019-2020

0
0
0

Уровень адаптации детей к ДОУ

16

Учебный
год

Количество
Лёгкая
Средняя
Тяжёлая
вновь
степень
степень
степень
поступивших адаптации адаптации адаптации
детей

20172018

27

18

8

1

20182019

28

13

9

1

20192020

30

17

11

2

Показатели свидетельствуют о том, что процесс адаптации детей к условиям ДОУ
проходит успешно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе
педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к
условиям детского сада.
Данные педагога-психолога о состоянии психического здоровья
воспитанников ДОУ.
«Готовность к школьному обучению»
Учебный год

Высокий
Средний
Низкий

2017-2018
Начало
года
22,7 %
65,9 %
11,4 %

Конец
года
87 %
13 %
0%

2018-2019
Начало
года
28,6 %
46,9 %
24,5 %

2019-2020

Конец Начало
Конец
года
года
года
75 % 45,6 %
78,3 %
25 % 43,5 %
21,7 %
0%
10,9 %
0%

По итогам диагностики были проведены консультации для родителей, даны
рекомендации родителям и педагогам.
Анализируя результаты уровня освоения программного материала воспитанников,
можно отметить, что детский сад показывает стабильные результаты
воспитательно-образовательного процесса, положительным моментом является
значительная положительная динамика выпускников ДОУ. Об этом
свидетельствуют данные педагога-психолога уровня психологической готовности
выпускников к школе.

17

2017-2018
учебный год

2018-2019
учебный год

2019-2020
учебный год

Положительная динамика в развитии воспитанников ДОУ обеспечивается за
счёт использования педагогами эффективных образовательных технологий, учёта
индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Большинство детей выпускных групп полностью усвоили образовательную
программу. Мы уверены в том, что дети без адаптационного стресса, легко войдут
в школьную жизнь и продолжат образование в базовой школе.
Позитивные показатели в личностном развитии детей ДОУ, их успешность
зависит и от уровня сформированности у них социально-коммуникативной,
информационной, технологической компетентности. С целью приобретения
социальной и личностной успешности детей необходимо расширять их
возможности участия в мероприятиях разного уровня.
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье
педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников,
осуществляет изучение социального заказа семьи к ДОУ, проводит регулярные
исследования (анкетирования, опросы) мнения родителей воспитанников о
качестве образовательного процесса.
Итоги анкетирования показали, что большинство родителей высоко
оценивают деятельность сотрудников ДОУ (данные приводятся в таблице).
Наименование
группы
«Колобок»
«Радуга»
«Солнышко»
«Буратино»
ИТОГО

Всё
устраивает
29
29
30
28
116

Вопросы 1 – 6
Частично
устраивает
1
1
0
2
4

Результаты мониторинговых исследований показывают, что активность
родительской общественности возрастает. Современные родители предъявляют
высокие требования к качеству
как
образовательных,
так
и
жизнеобеспечивающих услуг. Однако, результаты анкетирования родителей
(законных представителей) констатируют наличие в ДОУ родителей (законных
представителей) с потребительским отношением к процессу образования,
18

воспитания и развития их детей. Одной из приоритетных задач коллектива ДОУ
становится поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового
поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования,
оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно,
приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке
и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и
др.)
Анализ кадрового потенциала
Сведения о педагогическом составе. Педагогический состав 14 педагогов, из
них 9 воспитателей основного состава, 1 замещающий воспитатель и 3 педагогаспециалиста (педагог-психолог, музыкальный руководитель и инструктор по
физической культуре).
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 100%.
В данный момент воспитательно - образовательный процесс ДОУ
осуществляют 9 воспитателей и 3 специалиста - педагог-психолог, музыкальный
руководитель и инструктор по физической культуре. 1 воспитатель находится в
отпуске по уходу за ребенком.
Состав педагогов по квалификационной категории:
-высшая - 2 человек (16%)
-первая - 3 человек (25%)
-професиональной переподготоки - 8 человек (66%)

Состав педагогов по квалификационной
категории

высшая
первая
соответствие за
должности
воспитатели-мо

Средний возраст педагогических работников составляет 36,8 год.
Состав педагогов по образованию:
-высшее -7 человек;
-среднее- профессиональное -5 человека;
19

Состав педагогов по образованию

высшее
среднее-проф.

Курсовую подготовку в течение 3 лет прошли 100% педагогов. Повышение
квалификации педагогических и руководящих кадров – одно из важнейших
направлений совершенствования в трудовой деятельности. Педагоги и
руководители ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень. По
всем показателям наблюдается положительная динамика участия педагогов в
мероприятиях разного уровня.
Опыт педагогической деятельности распространялся на федеральных,
региональных, муниципальных мероприятиях по обмену опытом с коллегами:
- участие во всероссийском вебинаре АНО «Центр независимой оценки и качества
образования и образовательного аудита «Легион» на тему: «Организация
познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе
реализации ФГОС ДО», 17.10.2017г., все педагоги и специалисты ДОУ.
- участие во всероссийском вебинаре АНО «Центр независимой оценки и качества
образования и образовательного аудита «Легион» на тему: «Создание условий для
восприятия дошкольниками художественной литературы и фольклора в процессе
реализации ФГОС ДО», 24.10.2017г., все педагоги и воспитатели ДОУ.
- участи в семинаре МЦПК «Образовательные технологии развития связной речи
детей дошкольного возраста», 17.01.2018 г. воспитатели Маазова А.Ш. Хайбулаева
Х.И. г. Махачкала
- участие в республиканском научно-практическом семинаре ГБУ «Дагестанский
научно-исследовательский институт педагогики имени А.А. Тахо-Годи» по теме:
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами этнопедагогики»,
05.04.2018 год, воспитатель Гамзатова Х.Ж., Хайбулаева Х.А с. Тотурбийкала,
Хасавюртовский район,.
- участие в семинаре ЧУДПО «Межрегиональный центр профессиональных
компетенций» «Портфолио профессиональной деятельности педагога», 16.02.2019
год, педагог-психолог Х.А.Хайбулаева, М.М.Хабибова, Р.А. Ахмедова,
З.К.Хайбулаева, г. Махачкала.
- участие в республиканском семинаре-практикуме «Проблемы организации
педагогической практики студентов колледжа ДОУ в современных условиях
20

реализации ФГОС», 2019 год, воспитатель Р.И.Исаева, Х.А.Хайбулаева, , г.
Хасавюрт.
Огромное участие приняли педагоги в профессиональных конкурсах:
- лауреат муниципального конкурса «Воспитатель года-2018», воспитатель
Хайбулаева Х.А.;
- лауреат муниципального конкурса «Воспитатель года-2019», воспитатель
Хабибова М.М;
В 2018-2019 учебном году педагоги были награждены:
Почётными грамотами МБДОУ – 4 человек. Почетными грамотами управления
образования администрации МО «Хасавюртовский район» - 1 человек;
Благодарственными письмами от родительского комитета – 5 человек.
За последние три года наблюдается положительная динамика в
соотношении кадрового состава. Данные мониторинга свидетельствуют о
продолжающейся тенденции роста числа педагогов с высшей и первой
квалификационной категории, получения высшего педагогического и
профессионального образования.
Таким образом, в ДОУ сложился стабильный, квалифицированный
педагогический коллектив, нацеленный на совершенствование собственной
профессиональной компетентности, саморазвитие. Творческие инициативы
коллектива ДОУ активно поддерживаются администрацией детского сада.
В коллективе есть резерв для повышения квалификационной категории. В
ближайшие 5 лет планируется значительное увеличение числа педагогов и
специалистов с высшей и первой квалификационной категорией и исключение
соответствия занимаемой должности.
Выше сказанное позволяет сделать вывод о высоком профессионализме,
возможности коллектива решать актуальные задачи и работать в режиме
развития.
Анализ структуры управления ДОУ
Деятельность ДОУ выстроена в соответствии с Уставом, Образовательной
программой ДОУ, Программой развития ДОУ.
Управляющая система состоит из двух блоков:
I блок - общественное управление:
Общее собрание трудового коллектива и Профсоюзный комитет– принимает
новые редакции Устава Учреждения, заключает коллективные договора, утверждает
Правила внутреннего трудового распорядка, вносят предложения в части
материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,
мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и работников Учреждения.
Педагогический совет - утверждает планы работы Учреждения, направления
образовательной деятельности ДОУ, принимает образовательные программы,
принимает решение об участии учреждения в инновационной деятельности,
организует распространение педагогического опыта.
21

Родительский комитет - обеспечивает постоянную и систематическую связь
детского сада с родителями (законными представителями) принимает решение о
содействии руководству ДОУ в совершенствовании условий для осуществления
образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, гармоничного развития
личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и
проведении массовых воспитательных мероприятий, в оказании спонсорской
помощи детскому саду.
II блок - административное управление, имеющее многоуровневую
структуру:
I уровень – директор (заведующая) детским садом.
Директор (заведующая) самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения,
не отнесённые к компетенции других органов управления (Учредителя).
Управленческая
деятельность
заведующей
обеспечивает
материальные,
организационные, правовые, социально-психологические
условия
для реализации функции управления жизнедеятельностью
и
образовательным процессом в ДОУ, утверждает стратегические документы
(Образовательную программу, Программу развития
и
другие).
Объект
управления заведующего - весь коллектив дошкольной образовательной
организации.
II уровень – заместитель заведующей по воспитательной и методической
работе (или методист), заведующий хозяйством (завхоз), старшая медсестра.
Курируют вопросы методического и материально-технического обеспечения
учебно-воспитательного и оздоровительного процессов, инновационную
деятельность. Объект управления – часть коллектива согласно функциональным
обязанностям.
III уровень - воспитатели, специалисты.
Организуют учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы,
создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и
развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников. Объект
управления третьего уровня – дети и их родители.
Таким образом, в нашей дошкольной образовательной организации создана
мобильная, целостная система управления. Благодаря данной структуре
управления Учреждением, работа представляет собой единый слаженный
механизм.
Анализ материально – технического и финансового обеспечения ДОУ
Дошкольное учреждение обеспечено необходимым оборудованием для
полноценного функционирования. Материально-техническая база соответствует
предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и
специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.2.3286-15
Предметно - развивающая среда организована в соответствии с основными
направлениями развития детей согласно ФГОС ДО и Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным
22

программам дошкольного образования, Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013г №1014.
В детском саду имеются 4 групповых помещений с раздевалками, спальнями,
санузлами. Также в ДОУ есть (музыкально – физкультурный зал совмещен с
групповыми помещениями) , кабинет заведующего, методический кабинет,
медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор),
пищеблок.
Территория ДОУ имеет металлическое ограждение по всему периметру,
имеет наружное освещение. Территория детского сада озеленена: имеются
различные виды деревьев, кустарников, клумбы, цветники, газоны. Для каждой
возрастной группы имеются игровые площадки с теневыми верандами,
песочницами для совместной и самостоятельной деятельности детей. Все
оборудование соответствует санитарным нормам и правилам безопасности,
поэтому позволяет осуществлять игровую и образовательную деятельность с
детьми в соответствии с ФГОС ДО.
Помещения групп детского сада оборудованы мебелью, соответствующей
возрастным параметрам. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и
современными требованиями стандартов, развивающая среда в группах формирует
игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом.
В МКДОУ созданы условия для:
 охраны и укрепления здоровья детей: медицинский блок, музыкальнофизкультурный зал;
 физического развития детей - спортивное оборудование в физкультурном
зале и в группах для самостоятельной деятельности, игровое оборудование
на участках;
 развития экологической культуры – уголки природы, клумбы;
 коррекционной работы с детьми – кабинет педагога -психолога;
 музыкальной деятельности - музыкально-физкультурный зал, музыкальные
уголки в группах;
 игровой деятельности – зоны игровой деятельности в группах;
 театрализованной деятельности детей - центры театрализованной
деятельности в группах.
 развития представлений о человеке в истории и культуре – книжные
уголки, уголки безопасности, социализации, познания, национальные уголки.
Оборудование основных помещений ДОУ в соответствии с основными
направлениями развития воспитанников
Основные
направления
развития

Наличие
специальных
помещений

Основные пособия
и специальное оборудование

23

Физическое
направление

Музыкальнофизкультурный
зал

Спортивное оборудования для проведения
физкультурных мероприятий: спортивный
уголок, мячи разных размеров, фитболы,
гимнастические скамейки, скакалки,
обручи, кегли, гантели, кольцебросы,
дорожки для профилактики
плоскостопия, нестандартное
оборудование (тоннели).

Групповые
помещения

Центр развития «Физкультурный
уголок»
Мячи разных размеров, фитболы,
скакалки, обручи, кегли, гантели,
кольцебросы, дорожки для профилактики
плоскостопия., бактерицидные лампы.
Картотека и атрибуты к подвижным и
спортивным играм.
Медицинский
Компьютер, диагностическое оборудование,
блок:
медицинская документация,
Кабинет осмотра медицинский инструментарий,
Процедурный
холодильник, кушетка, стол
кабинет
медицинский,
Изолятор
шкаф медицинский, шкаф для
документации,
умывальник (2), детская кровать, детский
стол, детский стульчик,
бактерицидная лампа, медицинские весы,
ростомер и др.
Спортивная
Оборудованная спортивная площадка с
площадка на
травяным покрытием, гимнастическая
территории
стенка, рукоход, турники (2),
баскетбольные щиты, пеньки для
перешагивания, футбольное поле,
беговая дорожка.
Социальноличностное
направление

Групповые
помещения

Развивающие пособия и игры, игрушки и
атрибуты гендерного направления,
игровые модули,
сюжетно-игровое оборудование,
уголок пожарной безопасности, уголок
ПДД, театрализованный уголок,
оборудование для трудовой деятельности
в центре природы, уголок дежурных,
центр художественной литературы,
национальный уголок, DVD – плеер,
24

тематическая подборка DVD дисков.
Административ
ные коридоры

Информационные стенды для родителей
и сотрудников,
тревожная кнопка с выходом на пульт 01,
АПС.

Музыкальный
зал

Музыкальный центр, фонотека.
Полка для пособий и музыкальных
инструментов, скамейки, стулья
взрослые, зеркала, хореографический
станок, пианино, детские музыкальные
инструменты, стеллаж для игрушек и
атрибутов. Костюмы и атрибуты для
театральной деятельности, тематическое
оформление к праздникам.

Территория
ДОУ

Малые архитектурные формы на
прогулочной площадке для сюжетноролевых игр, качели, горка, избушка
Бабы-Яги, клумбы и т.д.

Познавательноречевое
направление

Групповые
помещения

Центры познавательно-речевого
развития, оборудование для опытноисследовательской деятельности детей
(мини-лаборатории), материал для
разного вида конструирования,
экологические уголки, центры сказок,
дидактические и развивающие игры,
игры-головоломки, игры для развития
логического мышления, развивающие
таблицы, мобильные стенды,
детские библиотеки с подбором детской
литературы, видеотека. Выставки
произведений искусства (изделия
декоративно-прикладного творчества и
национальные изделия мастеров РД)

Художественноэстетическое
направление

Групповые
помещения

Центры музыкально-художественного
творчества, центры художественнопродуктивной деятельности, театры
разных видов (настольный, кукольный,
пальчиковый), телевизор с видеотекой,
музыкальные инструменты.
25

Коррекционное
направление

Кабинет
педагога –
психолога

Методическая литература и пособия,
действующая документация, стенка для
пособий и литературы, стол детский для
индивидуальной и подгрупповой
деятельности, релаксационное
оборудование: подушки, уголок
настроения для снятия эмоционального
напряжения, зеркало,
контейнеры с песком, сенсорное панно,
диагностический инструментарий,
дидактические пособия,
игрушки-забавы, двигательные,
озвученные игрушки-сюрпризы,
тематическая аудиотека.

Планирование образовательного процесса, условия для его осуществления
курирует методическая служба детского сада. Методический кабинет является
центром практической и инновационной деятельности. В кабинете функционирует
методическая библиотека, , имеются компьютерные диски для самообразования
педагогов, специалистов и родителей воспитанников. Ежемесячно в методическом
кабинете организуется тематическая выставка в соответствии с методическим
заказом педагогического коллектива детского сада.
Одно из важнейших направлений развития системы образования в ДОУ
является информатизация образовательного процесса. В ДОУ используется 3
компьютера. В методическом кабинете отведено место для самообразования
педагогов и специалистов, в свободном доступе для них находится компьютер с
программным обеспечением Word, Power Point, Excel, принтер, сканер, ксерокс.
Материально-техническая база МБДОУ в 2020-2021 учебном году
пополнилась современным оборудованием, дидактическими пособиями,
игрушками, новой методической литературой.
Здание ДОУ построено в 1984 году. При всём благополучии ДОУ, здание
требует капитального ремонта фасада, обновления, приобретения оборудования,
игр и пособий в соответствии с современными требованиями. Также необходима
постройка хозяйственного блока.
Актуальным остаётся вопрос привлечения дополнительных финансовых
средств для осуществления поставленных задач за счет спонсорской помощи.
IV. Цель и задачи Программы
Цель программы:
Повышение качества образования в ДОУ через создание в детском саду системы
интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и
доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для
полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного
обучения в школе.
26

Задачи программы:
 Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса и
педагогических технологий, соответствующих требованиям ФГОС
дошкольного образования.
 Повышение компетентности педагогических работников, создание
механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и
непрерывному профессиональному развитию.
 Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования
дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды
ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах
деятельности.
 Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей.
 Создание педагогического сопровождения семьи для формирования
педагогической компетентности родителей воспитанников через создание
партнерских взаимоотношений родителей и педагогов.
 Совершенствование системы дополнительного образования детей.
 Совершенствование системы работы с детьми, имеющими особые
образовательные потребности.
 Совершенствование и обновление системы социального партнёрства.
 Повышение информационной открытости образовательного пространства
ДОУ.

V. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
 обновление содержания
 создание организационно-педагогических условий для реализации ФГОС ДО;
 соответствие качества образования в детском саду требованиям ФГОС ДО;
 рост научно – методического обеспечения образовательного процесса, включая
образовательный потенциал педагогов;
 сохранение и укрепление положительной динамики состояния здоровья
воспитанников, создание здоровьесберегающей среды;
 обеспечение участия ДОУ в проектах различного уровня;
 повышение компетентности родителей (законных представителей) и педагогов в
установлении партнерских отношений;
 увеличение объема дополнительных образовательных услуг;
 благоустройство внешней и внутренней среды ДОУ;
 развитие и обновление сайта ДОУ.
27

Перечень мероприятий программы обеспечивающих развитие
МБДОУ д/с «Салам» с учетом ресурсного обеспечения
(финансово-экономические, кадровые, информационные, научно- методические)
№
п/п

1.

Мероприятия по реализации Срок
Программы
исполнени
я

Ответственный Результаты
за выполнение выполнения
мероприятий
мероприятий
Программы
Программы
Обновление нормативной базы ДОУ в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации»

1.1.

Доработка Программы
развития ДОУ после изучения
педагогическим коллективом,
внесения изменений и
согласования с общим
собранием работников ДОУ
Разработка локальных актов
ДОУ

Сентябрь
2020 г.

Директор ДОУ
Утверждение
Саидмагомедова Программы
З.Х.,
развития ДОУ на
2017-2022 гг.
Зам. директора
по ВМР
Хайбулаева Х.А.
1.3.
2020-2025 Директор ДОУ, Утверждение
г.г.
Зам. директора
локальных актов
по ВМР
ДОУ
2. Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса и
педагогических технологий, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного
образования
2.1.

Реализация рабочих программ
педагогами

2017-2022
г.г.

2.2.

Реализация основной
образовательной программы
ДОУ
Разработка адаптированной
программы для детей с ОВЗ

2020-2025
г.г.

Пополнение фонда
методической литературы
учебной, художественной,
справочной и научнопопулярной литературой

2020-2025
г.г.

2.3.

2.4.

2020 год

28

Директор ДОУ,
Зам. директора
по ВМР,
педагоги
Директор ДОУ,
Зам. директора
по ВМР.
Директор ДОУ,
Зам. директора
по ВМР.
Зам. директора
по ВМР.

Обеспечение
программнометодического
комплекта
Образовательная
программа ДОУ
Адаптированная
образовательная
программа для
детей с ОВЗ
Доступность
ресурсов для
всех участников
образовательного
процесса.

3.

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников,
создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и
непрерывному профессиональному развитию
Директор
Зам. директора
по ВМР
Зам. директора
по ВМР
Зам. директора
по ВМР,
Педагогинаставники

Повышение квалификации
педагогов

2020-2025
гг.

Совершенствование
методической работы ДОУ
Обеспечение работы системы
наставничества

2020

3.4.

Самообразование по ИКТ
каждого члена
педагогического коллектива.

2020-2025

3.5.

Обобщение и распространение 2020-2025 Директор ДОУ,
накопленного опыта в форме
Зам. директора
публикаций, выступлений на
по ВМР,
различного уровня семинарах,
педагоги
конференциях,
профессиональных конкурсах
и прочих педагогических
мероприятиях.
4. Обеспечение высокого качества медико-психолого-педагогического
сопровождения воспитанников

4.1.

Обеспечение режима
пребывания воспитанников в
ДОУ
Обеспечение режима
физкультурнооздоровительных процедур
Обеспечение воспитанников
качественным
сбалансированным 4 разовым
питанием.

3.1.

3.2.
3.3.

4.2.

4.3.

2020

Директор ДОУ,
Зам. директора
по ВМР,
педагоги

Ежеднев-но Педагогический
коллектив ДОУ
Ежеднев-но Педагоги
Медсестра
Ежеднев-но Медсестра
Работники
пищеблока
Педагоги
Помощники
воспитателя
29

1. Соответствие

качества
образования в
ДОУ требованиям
ФГОС ДО;
2. Обеспечение
высокого уровня
усвоения
образовательной программы
ДОУ
Увеличение доли
педагогов
использующих
информационные технологии в
образовательном
процессе
Создание
информационной
среды для
педагогов

Положительная
динамика в
соматическом,
психофизическом
здоровье,
развитии детей

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

5.
5.1.

5.2.

5.3.

Организация и проведение
мероприятий с детьми
здоровьесберегающей
направленности.

2020-2025
г.г
по годовым
планам

Педагогический
коллектив ДОУ,
инструктор по
физической
культуре

Освоение детьми
задач
образовательных
областей
«Физическое
развитие»,
«Познание»
Организация дополнительных 2020-2025 Педагоги ДОУ, Увеличение доли
г.г.
услуг по сохранению и
инструктор по
детей,
укреплению здоровья
физической
охваченных
воспитанников.
культуре.
доп.образованием.
Организация
По
Зам. директора
Увеличение доли
индивидуального
педагогов и
необходим по ВМР,
консультирования педагогов
инструктор по
специалистов с
ости
по вопросам сохранения и
физ.культуре,
высоким уровнем
укрепления здоровья
педагогмедиковоспитанников.
психолог
психологопедагогической
компетентности
Работа с родителями по
Ежегодно
Директор ДОУ, Увеличение доли
направлению сохранения и
по годовым Зам. директора
родителей, с
укрепления здоровья
планам
по ВМР,
высоким уровнем
воспитанников.
медсестра,
медикопедагогический
психологоколлектив
педагогической
компетентности
Информирование
В течение
Директор ДОУ, Мониторинг
общественности о ходе
года
зам. директора
детской
физкультурно по ВМР,
деятельности,
оздоровительной
педагоги,
самоанализ,
деятельности
ответственный
информация на
за сайт ДОУ
сайте ДОУ
Развитие материально-технической базы образовательного учреждения.
Приобретение
мультимедийного
оборудования
Продолжение оснащения
новой мебелью и
необходимым игровым
оборудованием.
Приобретение оргтехники

2020-2025
.г.

Директор ДОУ,
Зам. директора
по ВМР.
Директор ДОУ,
Зам. директора
по ВМР.

2020-2025
г.г.

2020-2025
г.г.

30

Директор ДОУ,
Зам. директора
по ВМР.

Создание условий
для реализации
ФГОС ДО
Укрепление
материальнотехнической базы
ДОУ
Укрепление
материальнотехнической базы
ДОУ, увеличение
количества

6.

компьютерного
Благоустройство внешней и внутренней среды ДОУ

6.1.

Создание групповых
прогулочных площадок на
территории детского сада.

2020-2025
.г.

6.2.

Осуществление ремонта
различных помещений ДОУ

2020-2025
г.г.

6.3.

Постройка хозяйственного
блока ДОУ

2020-2025

7.1.

Создание условий для
организации
воспитательнообразовательного процесса
для воспитанников с ОВЗ

Ежегодно

7.2.

Организация
дополнительных услуг для
детей с ОВЗ

Ежегодно

7.3.

Просвещение родителей
по вопросам воспитания и
обучения у детей с ОВЗ.

Ежегодно
согласно
годовому
плану

7.4.

Разработка
индивидуальных программ
реабилитации инвалидов.

Директор ДОУ,
Зам. директора
по ВМР,
сотрудники
ДОУ.
Директор ДОУ,
Зам. директора
по ВМР,
сотрудники
ДОУ.
Директор ДОУ

Укрепление
материальнотехнической базы
ДОУ
Укрепление
материальнотехнической базы
ДОУ

Укрепление
материальног.г.
технической базы
ДОУ
7. Обеспечение воспитательно-образовательной деятельности воспитанников с
ОВЗ
Директор ДОУ,
зам. директора
по ВМР,
педагогпсихолог

Оптимальные
условия для
организации
воспитательнообразовательного
процесса детей с
ОВЗ.
Директор ДОУ, Оптимальные
зам. директора условия для
по ВМР,
организации
педагогвоспитательнопсихолог,
образовательного
педагоги доп.
процесса детей с
образования
ОВЗ.
Зам. директора Консультативнопо ВМР,
методическая
педагогподдержка
психолог.
родителей
воспитанников в
организации
воспитания и
обучения ребенка
Директор ДОУ, Построение
Зам. директора воспитательнопо ВМР,
образовательной
педагогработы по данной
31

психолог
программе.
8. Повышение компетентности родителей (законных представителей) и
педагогов в установлении партнерских отношений
8.1.

8.2.

8.3.

9.1.

9.2.

9.3.

Анализ влияния интеграции
семьи в ДОУ на
социализацию детей.
Организация и проведение
опроса родителей с целью
выявления их потребностей в
услугах ДОУ и возможных
совместных формах работы

2020-2025

Директор ДОУ,
зам. директора
по ВМР,
педагоги

Анализ ситуации
в детском саду
г.г.
по
использованию
партнерских
форм для
успешной
социализации
детей
2020-2025 Директор ДОУ,
Создание семейной
Определение
г.г
дифференциации и работа с
зам. директора
разных типов
семьями, находящихся в
по ВМР,
семей и
социально- опасном
педагоги
разработка
положении и в трудной
партнерских
форм
жизненной ситуации.
взаимодействия с
ними
2020-2025 Директор ДОУ, Отчеты о работе
Проведение мероприятий в
соответствии с выбранными
зам. директора
внедряемых
г.г.
партнерскими формами с
по ВМР,
партнерских
использованием ИКТ
педагоги
форм. Наличие
информации по
заданной теме
в сети Интернет
9. Совершенствование системы дополнительного образования детей
Развитие дополнительного
образования по следующим
направлениям: социальнокоммуникативное развитие,
художественно-эстетическое
развитие; познавательное
развитие, речевое развитие,
физическое развитие.
Мониторинг занятости
воспитанников в системе
дополнительного образования.

2020-2025

Директор ДОУ,
зам. директора
по ВМР,
педагоги
дополнительного
образования

Мониторинг
востребованности кружков
ДОУ

г.г.

2020-2025
г..г.
2020-2025
г.г.
32

зам. директора
по ВМР,
педагоги ДОУ
Директор ДОУ,
зам. директора
по ВМР,
педагоги ДОУ

Рост качества
работы педагогов
дополнительного
образования,
обеспечение
высоких
результатов
участия в
конкурсных
мероприятиях
различного
уровня
Увеличение
объема
дополнительных
образовательных

услуг
10. Развитие инновационной инфраструктуры ДОУ.
10.1.

Подготовка к участию
педагогов в конкурсах
педагогического мастерства
«Воспитатель года» и др.

2020-2025

Директор ДОУ,
зам. директора
по ВМР

Обеспечение
участия ДОУ в
г.г.
конкурсах
различного
уровня
11. Повышение информационной открытости образовательного пространства
ДОУ

11.2.

Обновление содержания
сайта ДОУ

Постоянно

Директор ДОУ,
зам. директора
по ВМР,
ответственный
за сайт ДОУ

Развитие и
обновление сайта
ДОУ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предлагаемая Программа развития МБДОУ является результатом творческой
деятельности коллектива. Предполагаемая модель развития не является идеальной,
мы готовы её совершенствовать и уточнять в процессе работы. Кроме того, судьба
программы, степень её реализации во многом будет определяться субъективными
условиями, а именно вопросами управления и финансирования. Разработанная
Программа может быть утверждена в соответствии с Уставом ДОУ после изучения
педагогическим коллективом.

33

Приложение 1

Преемственность в работе МБДОУ д/с «Салам»
с семьей и школой.
МБДОУ д/с «Салам»

Родительский
договор

Совместный
план работы

МБОУ
Новосаситлинская
СОШ

СЕМЬИ
ВОСПИТАННИКОВ

РОДИТЕЛЬСКИЙ
КОМИТЕТ

СОВЕТ
ПЕДАГОГОВ

Целевые ориентиры на этапе
завершения дошкольного образования
 Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре,
общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
34

 Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувствам собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
 Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе
чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать
свою позицию по разным вопросам.
 Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские
функции в совместной деятельности.
 Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения,
этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и
психических особенностей.
 Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь
тем, кто в этом нуждается.
 Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
 Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры,
различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их
оценивать.
 Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у
ребенка складываются предпосылки грамотности.
 У ребенка развита крупная и мелкая моторика; о подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
 Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки
личной гигиены.
 Проявляет ответственность за начатое дело.
 Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы,
обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,
математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на
свои знания и умения в различных видах деятельности.
 Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний,
положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
 Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей
среде.

35

 Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного
и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность,
изобразительную деятельность и т.д.)
 Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее
достижения,
имеет
представление
о
ее
географическом
разнообразии,
многонациональности, важнейших исторических событиях.
 Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях,
включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и
противоположному полу.
 Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные
представления о том «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать
хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
 Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый
образ жизни как ценность.
Учебный
год

Родители, активно
участвующие в
жизни ДОУ

Родители,
посещающие
мероприятия ДОУ

Родители,
удовлетворённы
е работой ДОУ

46%

64%

88%

89%

94%

96%

20182019
20192020
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

активные родители

родители посещающие
мероприятия ДОУ
Родители
удовлетворенные
работой ДОУ

20182019
уч.г.

20192020
уч.г.

Организация социокультурной и педагогической связи с учреждениями
микросоциума позволила более эффективно решать задачи адаптации ребёнка к
жизни в обществе, использовать максимум возможностей для развития
индивидуальных способностей ребёнка.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании
физического и психического здоровья.
В настоящее время ДОУ осуществляют воспитательно- образовательный
процесс на базе особого направления в педагогике: педагогики оздоровления.
36

Цель педагогики оздоровления - обеспечить воспитаннику возможность
сохранения здоровья за период нахождения в д/с, сформировать у него
необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать их в
жизни.
Одной из основных задач дошкольных учреждений на современном этапе
развития системы образования является оптимизация оздоровительной
деятельности. В свою очередь, оптимизация любого процесса неразрывно связана с
обеспечением его управляемости. Управление же выстраивается с позиций
системного подхода, призванного в комплексе решать как медико-социальные, так
и психолого-педагогические проблемы детей дошкольного возраста.

37

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».