МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Салам» __________________________________________________________________ 368041. Республика Дагестан. Хасавюртовский район. сел. Новосаситлиул.Центральная 31 тел: +89654915688, e-mailmkdou-salam@yandex.ru, адрес сайта:https://dag-salam.tvoysadik.ru/ ПРИКАЗ 22.01.2023 №142/12 «Об утверждении Положения о наставничестве МКДОУ детский сад «Салам»» В соответствии Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве в МКДОУ детский сад «Салам» 2. Разместить настоящее положение на сайт учреждения в течение десяти рабочих дней со дня издания настоящего приказа. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор МКДОУ «Салам» Саидмагомедова З.Х. Принято Педагогический совет МКДОУ д./с «Салам" Протокол № ____ от ___ ____ 2023 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МКДОУ «Салам» _______СаидмагомедоваЗ.Х.. Приказ №142/12 от «22»января 2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ О наставничестве МКДОУ детский сад «Салам» с. Новосаситли. с. Новосаситли Положениео наставничестве муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Салам» I. Общие положения 1.1. Наставничество в образовательной организации - одна из эффективных форм индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа работы в образовательной организации, или имеющими педагогический стаж работы не более 3-х лет. 1.2. Наставничество в МКДОУ детский сад «Салам» предусматривает систематическую индивидуальную работу педагога-наставника (со стажем педагогической деятельности не менее семи лет) по развитию у молодого педагога необходимых квалификационных требований. II. Цели и задачи наставничества 2.1. Цель наставничества - создание эффективной системы методического сопровождения молодых педагогов в условиях образовательного пространства, а также формирование в дошкольной образовательной организации высококвалифицированного кадрового потенциала. 2.2. Задачи наставничества: - привить молодым педагогам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в детском саду; - способствовать успешной адаптации молодых педагогов к корпоративной культуре; - оказать методическую помощь в проектировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, а также целями и задачами реализуемой в ДОО основной образовательной программы; - сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании, овладении инновационными технологиями, формами, методами и приемами развития, обучения и воспитания дошкольников; умение практической реализации теоретических знаний. III. Организационные основы наставничества 3.1. Наставничество в МКДОУ детский сад Саламс.Новосаситлиосуществляется на основании приказа директора. 3.2. Руководство деятельностью педагогов-наставников осуществляет зам. по ВМР 3.3. Зам по ВМР выбирает педагога-наставника по ряду критериев: - педагогический стаж не менее семи лет; - высокий уровень профессиональной подготовки; - стабильные высокие профессиональные результаты; - богатый опыт воспитательной и методической работы; - развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; - способность и готовность делиться профессиональным опытом. 3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов. 3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях Педагогического совета, согласовываются с зам.директора по ВМР и утверждаются приказом директора ДОУ. 3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического совета, приказом директора с указанием срока наставничества (не менее одного года). Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого педагога на должность. 3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий педагогов детского сада: - педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ОО; - педагогами, имеющими стаж педагогической деятельности не более трех лет; - педагогами, переведенными на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками. 3.8. Кандидатура молодого педагога для закрепления за ним наставника рассматривается на заседании Педагогического совета с указанием срока наставничества и будущей специализации и утверждается приказом заведующего. 3.9. Замена наставника производится приказом директора в случаях: - увольнения наставника; - перевода на другую работу наставника; - привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; - психологической несовместимости наставника и подшефного. 3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым педагогом целей и задач в период наставничества. 3.11. За успешную работу наставник отмечается заведующим по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям. 3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления - Совет наставников. IV. Обязанности наставника 4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности. 4.2. Изучать: деловые и нравственные качества молодого педагога; отношение молодого педагога к проведению занятий, коллективу, воспитанникам и их родителям; его интересы, увлечения, наклонности. 4.3. Вводить в должность. 4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым педагогом занятий, культурно-досуговых мероприятий. 4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь. 4.6. Оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки. 4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора. 4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия. 4.9. Иметь план работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого педагога, результатах его труда. 4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога. V. Права наставника 5.1. Подключать с согласия директора и зам по ВМР, других сотрудников для дополнительного обучения молодого педагога. 5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в письменной форме. Обязанности молодого педагога VI. 6.1. Изучать Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, особенности работы ДОО и функциональные обязанности по занимаемой должности. 6.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки. 6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности. 6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы. 6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень. 6.6. Периодически отчитываться о проделанной работе перед наставником и старшим воспитателем. VII. Права молодого педагога 7.1. Вносить на рассмотрение администрации ДОО предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. 7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 7.3. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью. 7.4. Повышать квалификацию удобным для себя способом. 7.5. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в т. ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики. 7.6. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. VIII. Руководство работой наставника 8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на зам по УВР. 8.2. Зам по ВМР обязан: - представить назначенного молодого специалиста педагогам ДОО, объявить приказ о закреплении за ним наставника; - создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога и его наставника; - осуществлять систематический контроль работы наставника; - посетить отдельные занятия и культурно-досуговые мероприятия, проводимые наставником и молодым педагогом; - организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами; - изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в дошкольной образовательной организации; - определить меры поощрения наставников. IX. Документы, регламентирующие наставничество 9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: - настоящее Положение; - приказ директора детским садом об организации наставничества; - планы работы наставников; - протоколы заседаний педагогического совета, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества. 9.2. По окончании срока наставничества молодой педагог в течение 10 дней должен сдать зам. по ВМР следующие документы: - отчет молодого педагога о проделанной работе; - план профессионального становления с оценкой наставником проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.