28.Приказ и положение о наставничестве Салам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Салам»
__________________________________________________________________
368041. Республика Дагестан. Хасавюртовский район. сел. Новосаситлиул.Центральная 31
тел: +89654915688, e-mailmkdou-salam@yandex.ru, адрес сайта:https://dag-salam.tvoysadik.ru/

ПРИКАЗ
22.01.2023

№142/12

«Об утверждении Положения
о наставничестве МКДОУ детский сад «Салам»»
В соответствии Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве в МКДОУ детский сад
«Салам»
2.
Разместить настоящее положение на сайт учреждения в течение десяти рабочих
дней со дня издания настоящего приказа.
3.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МКДОУ «Салам» Саидмагомедова З.Х.

Принято
Педагогический совет
МКДОУ д./с «Салам"
Протокол № ____ от ___ ____ 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКДОУ «Салам»
_______СаидмагомедоваЗ.Х..
Приказ №142/12 от «22»января 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О наставничестве
МКДОУ детский сад «Салам»
с. Новосаситли.

с. Новосаситли

Положениео наставничестве

муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Салам»
I.

Общие положения

1.1. Наставничество в образовательной организации - одна из эффективных
форм индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового
стажа работы в образовательной организации, или имеющими педагогический стаж
работы не более 3-х лет.
1.2. Наставничество в МКДОУ детский сад «Салам» предусматривает
систематическую индивидуальную работу педагога-наставника (со стажем
педагогической деятельности не менее семи лет) по развитию у молодого педагога
необходимых квалификационных требований.
II.

Цели и задачи наставничества

2.1. Цель наставничества - создание эффективной системы методического
сопровождения молодых педагогов в условиях образовательного пространства, а
также
формирование
в
дошкольной
образовательной
организации
высококвалифицированного кадрового потенциала.
2.2. Задачи наставничества:
- привить молодым педагогам интерес к педагогической деятельности и
закрепить их в детском саду;
- способствовать успешной адаптации молодых педагогов к корпоративной
культуре;
- оказать методическую помощь в проектировании и организации
образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, а также целями и задачами реализуемой в ДОО
основной образовательной программы;
- сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном
самообразовании, овладении инновационными технологиями, формами, методами и
приемами развития, обучения и воспитания дошкольников; умение практической
реализации теоретических знаний.
III.
Организационные основы наставничества
3.1.
Наставничество
в
МКДОУ
детский
сад
Саламс.Новосаситлиосуществляется на основании приказа директора.
3.2. Руководство деятельностью педагогов-наставников осуществляет зам. по
ВМР
3.3. Зам по ВМР выбирает педагога-наставника по ряду критериев:
- педагогический стаж не менее семи лет;
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- стабильные высокие профессиональные результаты;
- богатый опыт воспитательной и методической работы;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных
педагогов.

3.5.
Кандидатуры
наставников
рассматриваются
на
заседаниях
Педагогического совета, согласовываются с зам.директора по ВМР и утверждаются
приказом директора ДОУ.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого
педагога, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического совета,
приказом директора с указанием срока наставничества (не менее одного года).
Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента
назначения молодого педагога на должность.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий педагогов
детского сада:
- педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в
ОО;
- педагогами, имеющими стаж педагогической деятельности не более трех лет;
- педагогами, переведенными на другую работу, в случае, если выполнение
ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления
профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками.
3.8. Кандидатура молодого педагога для закрепления за ним наставника
рассматривается на заседании Педагогического совета с указанием срока
наставничества и будущей специализации и утверждается приказом заведующего.
3.9. Замена наставника производится приказом директора в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является
выполнение молодым педагогом целей и задач в период наставничества.
3.11. За успешную работу наставник отмечается заведующим по действующей
системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного
самоуправления - Совет наставников.
IV.

Обязанности наставника

4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по
занимаемой должности.
4.2. Изучать: деловые и нравственные качества молодого педагога; отношение
молодого педагога к проведению занятий, коллективу, воспитанникам и их
родителям; его интересы, увлечения, наклонности.
4.3. Вводить в должность.
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать
самостоятельное проведение молодым педагогом занятий, культурно-досуговых
мероприятий.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального
становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения;
контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении
педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного
проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, в т. ч. личным
примером, корректировать его поведение, привлекать к участию в общественной

жизни
коллектива,
содействовать
расширению
общекультурного
и
профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его
поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Иметь план работы наставника и периодически докладывать старшему
воспитателю о процессе адаптации молодого педагога, результатах его труда.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога,
составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении
адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
V.

Права наставника

5.1. Подключать с согласия директора и зам по ВМР, других сотрудников для
дополнительного обучения молодого педагога.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в
письменной форме.
Обязанности молодого педагога

VI.

6.1. Изучать Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», нормативные акты, определяющие его служебную
деятельность, структуру, особенности работы ДОО и функциональные обязанности
по занимаемой должности.
6.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.
6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы.
6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Периодически отчитываться о проделанной работе перед наставником и
старшим воспитателем.
VII.

Права молодого педагога

7.1. Вносить на рассмотрение администрации ДОО предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его
работы, давать по ним объяснения.
7.3. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью.
7.4. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.5. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в т.
ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с
нарушением норм профессиональной этики.
7.6. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за
исключением случаев, предусмотренных законом.
VIII.

Руководство работой наставника

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается
на зам по УВР.

8.2. Зам по ВМР обязан:
- представить назначенного молодого специалиста педагогам ДОО, объявить приказ
о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога и его
наставника;
- осуществлять систематический контроль работы наставника;
- посетить отдельные занятия и культурно-досуговые мероприятия, проводимые
наставником и молодым педагогом;
- организовать обучение наставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии,
оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с
молодыми педагогами;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в дошкольной образовательной организации;
- определить меры поощрения наставников.
IX.

Документы, регламентирующие наставничество

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ директора детским садом об организации наставничества;
- планы работы наставников;
- протоколы заседаний педагогического совета, методических объединений, на
которых рассматривались вопросы наставничества.
9.2. По окончании срока наставничества молодой педагог в течение 10 дней
должен сдать зам. по ВМР следующие документы:
- отчет молодого педагога о проделанной работе;
- план профессионального становления с оценкой наставником проделанной работы
и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».